Анастасия Иванова: Этикет современной бизнес-леди

Наш успех в жизни во многом зависит от того, какое впечатление мы производим на людей. Красивая речь, манеры, умение правильно подобрать образ — всё это свидетельствует об уровне культуры и воспитанности, а также подчёркивает положение в обществе

Я как дизайнер и эксперт в области фешен-этикета подготовила 10 простых правил современного бизнес-этикета, которые помогут успешной женщине легко и достойно идти к своей большой цели.

1. Бизнес-гардероб — это ваша инвестиция, вы должны вложить в него деньги, как и в обучение, курсы, MBA. Важность дресс-кода для бизнеса не преувеличена, ваш внешний вид говорит о компетентности и вашем отношении к себе и, соответственно, к работе. Опрятность, ухоженный внешний вид — это основа образа успешного делового человека.

2. Умение держать спину ровно говорит о происхождении женщины. Осанка придаст вашему образу больше плюсов, чем самое дорогое брендовое платье. Нельзя сидеть развалившись в красивом платье — можно сидеть в свитере и выглядеть более элегантно.

3. Искусство одеться не только красиво, но и уместно — прерогатива элегантной бизнес-леди. При выборе своего образа важно учитывать время года и место, куда вы приглашены. Не следует на благотворительный бал надевать бриллианты или же приходить на деловые переговоры в коротком красном платье. Не забывайте также о своём возрасте и умейте его достойно преподносить. Учитывайте особенности своей фигуры.

4. Воспитанная женщина не красится, не причёсывается и не поправляет свою одежду на людях. Если возникла необходимость припудрить носик, это следует делать в уборной.

5. Правило 13. Леди знает, что общее количество украшений не должно превышать 13 предметов, а лучше — меньше. Она руководствуется правилом — «Чем темнее на улице, тем дороже украшения».

6. Парфюмерный этикет. Умеренность — это золотое правило при использовании парфюма. Хороший аромат должен оставлять лишь лёгкий шлейф, а если к вечеру вы ощущаете запах собственных духов, значит, окружающие уже перенасытились.

7. Встречаясь с незнакомым человеком, всегда называйте своё имя и фамилию. Это признак уверенности в себе, уважения к собеседнику и профессионализма. Данное правило универсально для любого сообщества.

8. Уважайте своё и чужое время. Если во время делового мероприятия вы встретили знакомого, потратьте 5-10 минут на разговор и идите дальше. Скажите только: «Был рад встрече». Новому знакомому можно добавить: «Надеюсь вновь пообщаться с Вами в ближайшее время». Не используйте стандартную фразу «Я позвоню вам, чтобы пообедать вместе», если не намерены этого делать.

9. Телефонный звонок в современном бизнес-мире всегда не вовремя. Поэтому, прежде чем набрать номер, следует ответить самому себе на три вопроса: «Будет ли ваш звонок полезен вам и собеседнику?», «Не отвлечёте ли вы впустую того, кому звоните?», «Заслуживает ли дело, по которому вы звоните, того, чтобы ради него кого-то беспокоить?». Воспользуйтесь мессенджерами, чтобы написать сообщение, которое человек прочтёт в удобное ему время. Однако не стоит отправлять деловые послания в нерабочее время.

10. Время — самый важный ресурс сегодня. День многих предпринимателей буквально расписан по часам, даже минутное опоздание может сдвинуть весь график делового человека. Точность — вежливость королей. Поэтому никогда не опаздывайте! Если вы хотите быть успешным деловым человеком, научитесь ценить своё время и время ваших партнёров.

Весь мировой бизнес построен на личных взаимоотношениях, и их надо выстраивать.

И помните: вы — женщина-лидер, вы должны быть всегда примером и вдохновлять свою команду!

Блог Анастасии Ивановой по современному этикету в Instagram: @anastasiiaivanova_official