Елена Сукачёва: как женщине вести переговоры в бизнес-мире мужчин

Для ведения успешных переговоров с мужчинами следует помнить одну важную деталь — большинство мужчин мыслят образами. Поэтому женщине при ведении деловых переговоров с мужчинами необходимо это учитывать и управлять собеседником

Елена Сукачёва facebook.com/sukachova Instagram: Elena_sukachova
Фото: Наталия Процюк Стиль: Оксана Черныш, Instagram/image_charge
Шоурум: «ШтрихКод»

Итак, давайте для начала проведём тест, чтобы определить, как именно наш собеседник воспринимает информацию. Существует три канала восприятия: визуальный, аудиальный и кинестетический. Задайте в начале беседы ему такой вопрос, чтобы он задумался. Вопрос должен быть именно таким, чтобы собеседник на некоторое время ушёл в свои мысли. К примеру: «Какое самое яркое событие в вашей жизни?» И, пока он обдумывает ответ, проследите за тем, куда смотрят его глаза.

Если взгляд зафиксировался на верхней линии, слева или справа, значит, человек в этот момент воспроизводит в своей голове образы. Он визуал. Сейчас он рисует картинки.

Если взгляд удерживается на средней линии — наш собеседник кинестетик. Ин формация лучше всего усваивается им с помощью тактильных ощущений. И если взгляд опущен вниз или рассредоточен — он аудиал. Ему важны звуки.

Как мы можем использовать полученную информацию? Для того чтобы влиять на принятие решения нашим собеседником, будем использовать слова-усилители. После того, как мы определили, какой канал восприятия использует собеседник, в свою речь вводим соответствующие слова. Для визуала призывом к действию будут такие слова: «посмотри», «представь», «приглядись». Для человека с аудиальной направленностью — «послушай», «вслушайся», «услышь». Человек, который наилучшим об разом получает информацию посредством прикосновения, подходят слова: «прикоснись», «почувствуй», «ощути» и т. д.

Чего таким образом мы добиваемся? Слова-усилители взывают к разуму нашего собеседника, и он неосознанно выполняет то, что мы говорим. Главное теперь — правильно подбирать слова, чтобы не потратить впустую это знание.

Детальнее о том, как управлять
своей речью, вы найдёте в книге
«Психология речи» Елены Сукачёвой
www.psyspeach.com