Елена Сукачёва: не вы, а мы

Когда мы ведём переговоры или разговариваем с большой аудиторией, рекомендую использовать одну хитрость: обращайтесь к собеседнику или слушателям не вы, а мы

Елена Сукачёва
facebook.com/sukachova
Instagram: Elena_sukachova
Фото: Наталия Процюк
Стиль: Оксана Черныш,
Instagram/image_charge
Шоурум: «ШтрихКод»

Таким образом мы как бы сродняемся с людьми, которые нас слушают, и уровень их доверия возрастает ещё больше. Представьте себе спикера, который стоит на сцене и говорит с нами с позиции «ОН главный и умный, а мы простые слушатели».

С одной стороны, мы в какой-то степени уважаем этого человека за его заслуги, за его знания. Но с другой — внутренне не принимаем его, потому что он подаёт себя немного надменно, как бы показывая нам, что он лучше, чем мы. У нас включается внутреннее сопротивление, и мы неосознанно отторгаем его слова. Следовательно, спикер получает меньше, чем желал. Теперь представим себе ситуацию, когда начальник огромного холдинга, проводя всеобщее собрание в конференцзале, обращается к своим коллегам и подчинённым с позиции МЫ. Этот человек обозначает проблемы, задачи и способы их решения как наши общие. Он не перекладывает их на плечи других людей, а даёт понять, что он с нами в связке, в одной команде. Так мы понимаем, что ему можно доверять, он свой. Приучите себя говорить с людьми с позиции МЫ, и это разрушит многие границы и барьеры в общении, ваши подчинённые или слушатели ощущают, что вы не просто сторонний наблюдатель, а часть их самих, каждого из них, что вам можно доверять, на вас можно положиться. В переговорах, ведении бизнеса, в ораторском искусстве. Согласитесь, намного приятнее работать под руководством человека, который хорошо понимает нас, которого можно попросить помощи (или совета) и он непременно её окажет. Или спикер, который обучает нас, намного лучше воспринимается, когда даёт понять, что он один из нас. Посмотрите на политиков. Они стоят перед прессой и видеокамерами и говорят бабушкам пенсионерам МЫ. Тем самым они указывают на то, что им известны и, более того, понятны их проблемы и они готовы их решить. Так ли это или нет, не важно. Важно, какое это производит впечатление на людей. У них появляется доверие к этому человеку. Используйте эту технологию в своих делах и переговорах — и незамедлительно получите результат!

Детальнее о том, как научиться красиво,
уверенно, правильно говорить и выступать,
читайте в книге «Психология речи»
Елены Сукачёвой
www.psyspeach.com