GO BEAUTY STUDIOS: успешный модерновый бизнес индустрии красоты Украины

В этом номере мы продолжаем рубрику «История украинских брендов». Ведущие рубрики — Наталья Каплун и Светлана Саламатова — рассказывают об известных успешных компаниях Украины, давно ставших брендами, и об истории их создания

Наталья Каплун и Светлана Саламатова

Гостья нашей рубрики и ТВ-программы Beauty Business Bureau — Юлия Ублинских — рассказала о становлении бизнеса, своём успешном стартапе и о компетенциях, которые сегодня нужны рынку индустрии красоты Украины. Несмотря на свой молодой возраст, Юля уже высококлассный эксперт рынка, которая своим примером показывает другим путь к успеху.

Фото из личного архива Юлии Ублинских

Оксана Палагеча, основатель и директор первого в Украине Центра подбора персонала для предприятий индустрии красоты Beauty HR center:

«GO Beauty Studios — проект, который легализирует работу мастеров, приучает их оказывать цивилизованный сервис, заботится о потребителе услуг и не является конкурентом классическим салонам красоты. В будущем появление ещё большего количества студий сбалансирует состояние бьюти-рынка. Будет ли это безболезненно для остальных участников рынка — время покажет, думаю, что не для всех».

Фото из личного архива Юлии Ублинских

Юля, скажите, как вам в голову пришла идея создать свою мини-бьюти-индустрию?

Идея бизнеса пришла в голову не мне. Мама моего мужа оставила свою профессиональную карьеру и начала искать новые пути для самореализации. Она высказала идею своему сыну, по совместительству моему мужу, о том, что всю жизнь мечтала заниматься собой и выглядеть хорошо. Мой муж, как настоящий и преданный сын, в 2013 году купил салон красоты, которым мы начали учиться управлять. Через год мы купили второй. Было нелегко. Я не хотела быть в этом бизнесе, потому что ничего в этом не понимала. Я не люблю чувствовать себя не экспертом в том, чем занимаюсь. Мы совершенно ничего не знали об этом бизнесе. Мы много учились и ровно столько же делали ошибок. Мы назвали нашу маленькую сеть «Бажана Перлина». Я окончила курсы лашмейкеров и осознала, что это не очень сложное для меня ремесло и у меня неплохо получается дарить женщинам кусочек счастья. Да ещё за это получать деньги! Потом были полноценные курсы косметологов, а уж после я поняла, что в нашем салоне должны работать высококлассные профильные специалисты.

Как вы учились управлять? Поделитесь своими секретами.

Я думаю, что собственник всегда лучший управляющий, потому что только он чувствует все боли своего бизнеса. Именно он «болеет» своим бизнесом. И конечно, ты должен знать всё о своём бизнесе — от а до я. Наш бизнес семейный. У каждого есть своя роль, своя функция. Муж занимается управлением финансов. Мама мужа хорошо видит весь процесс в целом. Я выполняю роль управляющего и директора по маркетингу. Все решения мы принимаем на семейном совете. Я окончила курс МВА в бизнес-школе Университета банковского дела и прошла курс «Управление недвижимостью» в бизнес-школе International Institute of Business. Мы со свекровью всегда учимся вместе. Мы прошли практически все обучающие курсы в Украине. Свекровь научилась делать правильные закупки в наши салоны. Например, её знания нюансов колористики помогли нам оптимизировать закупки. Она лучший специалист по смешиванию красок для волос в нашем бизнесе. Каждый новый шаг нам подсказывает, какие действия должны быть сделаны. Мы всегда слушаем и слышим друг друга. Но буду откровенна: если бы я сначала обучилась и прошла все курсы — я бы не начала салонный бизнес, это совершенно точно.

Почему вы называете свой бизнес — стартап?

Стартап — это всегда эксперимент. Мы сделали эксперимент, и он оказался удачным. Нам повезло. Нам поступило предложение продать наши салоны, и мы очень быстро согласились. Мы рады, что наши салоны и сейчас являются успешным бизнесом. Несмотря на то что мы продали наши салоны, мы продолжали ходить на все учебные мероприятия в Украине. Посещали все международные бьюти-мероприятия. Делали там видеорепортажи и развивали свой медиаканал Beautsi.

Фото из личного архива Юлии Ублинских

Идея нашего нового начинания не нова. Мы её «подсмотрели» в США. Мы вступили в переговоры с американской компанией о покупке франшизы. После обсуждения бизнес-плана нам стало ясно, что у нас эта модель не сможет быть устойчивой. Но эти переговоры подтолкнули нас к разработке собственной модели, адаптированной к условиям рынка Украины.

Наш новый бизнес GO Beauty Studios — это первая сеть бьюти-коворкингов (хабов) в Украине. Сегодня это четыре, а к концу года — семь технологично оборудованных пространств (кабинетов) для комфортной работы мастеров в сфере бьюти-индустрии. Во многих наших хабах мы уже имеем лист ожидания. Желающих работать в наших помещениях больше, чем мы можем удовлетворить спрос. Как маркетолог я помогаю нашим мастерам становиться хорошо узнаваемыми через все доступные нам медиаканалы. Мы предоставляем техническую поддержку рабочих мест. Мы в процессе получения европейского сертификата ISO 9001:2015, подтверждающего качество нашей работы.

Что дальше?

Рынок всегда подсказывает, как его нужно развивать. Умение чувствовать и понимать рынок — самый главный навык. Рынок трансформируется, и нужно уметь трансформироваться вместе с ним. Необходимо следить за всеми IT-новинками и пробовать их внедрять в свой бизнес. И конечно, помнить, что самая большая сложность — это работа с людьми. Мы продолжаем развивать главный навык «понимание творческих людей и умение с ними общаться». Мы ищем и создаём новые площадки. И приглашаем всех к сотрудничеству!

www.gobeautystudios.com
Facebook: @GoBeautyStudios
Instagram: @gobeautystudios