Инновационные школы Киева и области

Елена Сукачёва
facebook.com/sukachova
Instagram: Elena_sukachova

«Три кита» SchoolinG

В процессе знакомства со школами Киева и области я была сильно удивлена, насколько далеко шагнул прогресс! И не только в сфере гаджетов, но и в начальном и среднем образовании. Есть школы, где дети не приобретают сколиоз, старательно высиживая на уроках, а в формате игры и увлекательного общения получают необходимые знания и навыки. Благодаря таким школам наши дети готовятся к стремительному миру без стресса и глубинных травм, что считаю важнейшим шагом на пути построения здоровой нации.

Сегодня я разговариваю с Александрой Семёновой, фундатором альтернативной школы SchoolinG. Эта школа порадовала своей камерностью (она рассчитана всего на 60 детей) и удивительным сочетанием дисциплин и нестандартных видов физической нагрузки для юных испытателей

Александра, мне известно, что дети могут оставаться в вашей школе на всю учебную неделю. Расскажите, как расписан график их дня?

Наша школа появилась по просьбе детей, которые занимались у нас верховой ездой. То есть вопрос проживания был решён совершенно естественно, так же, как и вопрос физической нагрузки: верховая езда, йога, часовая зарядка. В 7:45 — зарядка, это разминка, бег, элементы гимнастики цигун, стретчинг и координационные упражнения. В 9:00 — завтрак, далее, с 9:15 до 12:15, — интеллектуальная нагрузка, которая затем чередуется с физической (йога/верховая езда). В целом физическая нагрузка занимает 30 % в младшей и средней школе и 20 % — в старшей. После большого обеденного перерыва (с 13:15 до 14:00) два часа активного мозгового штурма на логике, этикете, интегрированном курсе Science, проектной работе. 16:00 — полдник, после которого ещё целых три активных часа самостоятельной работы или с учителем, индивидуально, или в группе, здесь же и психологические тренинги или лекции, фитнес, рукопашный бой, театральная студия. Английский язык у нас не просто изучается 5 раз в неделю, наши дети учатся пользоваться им в учебном познавательном процессе. В средней и старшей школе читается отдельный курс деловой коммуникации на английском языке. Всё это интересно детям, поскольку они понимают, зачем они этим занимаются. Ещё в 2016 году яркой иллюстрацией того, зачем этикет, была начата переписка с Её Величеством Королевой Великобритании Елизаветой II — дети писали поздравительную открытку с её девяностолетием, на которую со временем получили ответ королевы. В прошлом учебном году в результате работы над совместным проектом с Киевской Малой академией наук, Restart Education, GMDH Streamline ученики SchoolinG получили отличный результат, освоив вторичную переработку бумаги, разработав дизайн-открытки по заказу Streemline, и, отработав технологию, создали и отправили новую открытку уже с письмом и информацией о школе королеве Великобритании. Стоит ли говорить, что мы теперь коллекционируем ответы Её Величества?

Александра Семёнова, фундатор альтернативной школы SchoolinG

В школе у детей есть возможность самостоятельно выбирать предметы обучения. Из каких дисциплин они могут выбрать и какие — могут не изучать?

Процесс обучения существенно отличается и от частной, и от государственной школы, в том числе возможностью выбора, но не самих предметов, аттестацию МОН никто не отменял, а выбором глубины изучения предмета. Например, ваш ребёнок классический гуманитарий и посвящает точным наукам ровно столько времени, чтобы осилить их на базовом уровне. Мы поддерживаем его выбор, но ведь не стоит вопрос освободить его вообще от изучения математики? Математика учит думать, логика — строить причинно-следственные связи, смысл изучения языков сегодня дети видят в овладении бОльшим инструментарием и, как следствие, бОльшими возможностями; физика, химия, биология у нас преподаётся в интегрированном курсе Science, кстати, частично на английском, и даёт возможность комплексно познавать природу в её многообразии; литература знакомит детей с бесценным опытом, позволяя его «прожить» без травм и потерь; история и география «вкусно» переплетаются между собой, объясняя, почему страны имеют именно такие границы, и здесь дети уже размышляют о более масштабном опыте человечества и познают азы геополитики. Кто-то пока не дорос до курса «Этикет», при этом вся школа (и младшая тоже) ест, пользуясь ножом и вилкой, а кто-то пробует себя в философии. Обязательными дисциплинами программы являются зарядка, йога и логика, которые закладывают фундамент здоровья и умения мыслить вашего ребёнка.

Тут, мне кажется, уместно спросить: сегодня любая образовательная платформа старается внести что-то очень своё в процесс обучения, расскажите о ваших «трёх китах» — ценностях SchoolinG, ведь, выбирая школу для своего ребёнка, родители в первую очередь должны или разделять их концепцию обучения, или хотя бы принять.

Самостоятельность. Наш процесс обучения — это индивидуальная траектория развития ребёнка в смешанных разновозрастных группах. Это значит, что ваш ребёнок обучается не в системе 1.0 (один учитель и все остальные ученики), а в системе 2.0 (каждый может научить другого тому, что хорошо понял сам, закрепив тем самым пройденное). Данная система предполагает возможность взаимодействия на уровне синергии (помните: 1 + 1 = минимум 3?). Тут выплывает наш второй «кит» — сотрудничество, а за ним третий, на первый взгляд, самый сложный — свобода, которая равна ответственности. Только не подумайте, что ребёнок задавлен всем этим грузом ответственности. Нет, детям нравится думать и принимать решения.

У вас есть подготовка к школе с пяти лет, это детский сад? Как проходит подготовка?

Программу Pre-SchoolinG планируем запустить только в новом учебном году. Сейчас у нас есть все классы, кроме 11. Наша первая выпускница уже на третьем курсе философского факультета КНУ им. Шевченко. Второй наш выпускник учится на первом курсе ИПСА КПИ.

Не могу не спросить. На территории школы есть конный клуб. Обучение верховой езде — обязательная дисциплина или к ней можно прийти по желанию?

Когда мы с моим мужем Сергеем Панченко только стартовали из школы верховой езды, эта дисциплина была одной из обязательных. Но частные случаи внесли свои коррективы: нам стали встречаться дети с аллергией на лошадиную перхоть, на сено. И мы решили, что пусть лучше верховая езда будет факультативом для тех, кто этого действительно хочет.

Беседовала Елена Сукачёва

SchoolinG
с. Горбовичи, ул. Заповедная, 1
Киевская область, Киево-Святошинский район
schooling.ua@gmail.com
schooling.org.ua
тел. +38 (095) 555-50-10