Как найти своего покупателя

В своих видеоуроках, на тренингах спикер топовых марафонов по продвижению Instagram Виктория Серафимова обучает воронкам продаж. Эта статья будет посвящена плану поиска покупателей и постановке правильных целей

Для того чтобы найти идеального покупателя в Instagram и других социальных сетях, недостаточно лишь увеличивать число подписчиков. Нужны активные подписчики, которые готовы тратить деньги. Вам действительно нужно подумать о том, с кем вы общаетесь и почему вы тратите время на Instagram. Вы на самом деле должны понять причины, заставляющие вас продвигаться в Instagram, а также какой хотите получить результат.

В этой статье вы узнаете:

  • Почему не каждый пользователь Instagram может быть вашим покупателем, даже если ваш товар рассчитан на широкую аудиторию.
  • Какой тип подписчиков вам нужно искать.
  • Чего стоит и не стоит ожидать от приложенных усилий в Instagram.
  • Секреты по написанию целей и как это поможет достигнуть целей.

Идеальный покупатель — кто он? Для начала проведём мозговой штурм, чтобы определить главные характеристики нашего потенциального покупателя. Рассматривая этот вопрос, нужно учитывать демографию и психологию. Даже если у вас уже есть опыт ведения бизнеса, будет нелишним прослушать быстрый обзор по данным характеристикам. К демографическим аспектам относятся конкретные данные: возраст, пол, место проживания, семейное положение, доход. Эти данные в основном не подвергаются большим изменениям. К аспектам психологии относятся: чувства, убеждения, отношения, ценности, мнения и т. д. То есть то, что может кардинально меняться время от времени, как, например, политические взгляды, отношение к собственному здоровью и пр. Таким образом, нам следует проанализировать обе категории, чтобы найти своего идеального клиента. Нужно будет составить список потенциальной аудитории. Для некоторых это достаточно легко, для остальных это может быть действительно трудно. Поэтому я хочу дать вам небольшой толчок, который подскажет вам, где и как собрать нужную информацию. Вы можете порассуждать над вопросами:

  • Кому вы продавали ваш товар в прошлом? У новых покупателей, вероятнее всего, будут общие черты с предыдущими покупателями.
  • Что из себя представляет клиентура ваших конкурентов? Особенно если ваши конкуренты находятся немного впереди вас и уже какое-то время ведут бизнес, для вас будет очень полезно проанализировать, кто их клиенты.
  • Как вы можете представить интересы своего потенциального покупателя?
  • Кому вы хотите продавать? Какому человеку или группе людей вы бы хотели продавать свой товар?
  • И, наконец, кто вы и с кем вы можете взаимодействовать? В качестве примера возьму себя: я молодая мама, занимающаяся своим собственным бизнесом. И в основном, когда я анализирую, кто у меня в подписчиках и проверяю аналитику в Instagram, я вижу, что 90 % моих подписчиков — это молодые мамы.

Я очень люблю высказывание Сета Година: «Не каждый человек может являться вашим покупателем». И я знаю, что это может звучать обескураживающе! Особенно для людей, занимающихся продажами продуктов и сервисов широкого потребления. Возьмём, например, фитнес-товары и услуги. Да, конечно, каждый хочет быть здоровым и привлекательным, но не каждый готов тратить на это деньги. Это может показаться вам серьёзной проблемой, но я хочу, чтобы вы отошли от убеждения, что абсолютно любой человек должен быть вашим покупателем. Вместо этого сфокусируйтесь на небольшой, но особенной группе — своей целевой аудитории. Вот ещё одна из моих любимых цитат Сета Година: «Продавать людям, которые хотят вас услышать, гораздо эффективнее, чем убеждать тех, кто не намерен вас слушать».

Что касается «предельно чёткой цели». Помимо определения группы своих потенциальных покупателей, я также хочу, чтобы вы подумали о результате, который хотите достичь с помощью Instagram. Многие люди заводят Instagram и кидают фразы типа «Я хочу расширить свой бизнес» или «Я хочу дополнительный ресурс для своей маркетинговой стратегии», но затем я наблюдаю, как они терпят неудачи, потому что с самого начала не определили чёткие цели.

Хочу поделиться с вами несколькими идеями о постановке целей. Вашими целями могут стать:

  • увеличение числа подписчиков (расширение аудитории);
  • определённое количество продаж через Instagram в неделю/месяц;
  • количество новых подписок на электронную рассылку в неделю/месяц;
  • увеличение числа посетителей вашего сайта в неделю/месяц.

Если вы новичок в Instagram, то такие вопросы, как количество продаж или число посетителей сайта, не станут актуальными, пока вы не наработаете аудиторию. Поэтому увеличение числа подписчиков — самая важная цель в Instagram. Так как вам, если вы хотите, чтобы ваш бизнес приносил деньги, нужно больше подписчиков. Это должны быть «правильные подписчики», то есть люди, заинтересованные в продукции, которую вы продаёте. Определитесь со своей целью: выберите одну главную цель, которую хотите достичь. Поставьте примерно ещё 1-2 задачи поменьше, которые помогут вам добиться главной цели в течение 30 дней. Данные небольшие задачи должны быть разумными, иными словами, специфичными, доступными для измерения, достижимыми, реалистичными и своевременными. Плохой пример постановки задачи: «Я хочу увеличить число подписчиков». Правильный пример: «Я хочу увеличить число подписчиков на 1000 человек к 1 июля». Если у вас 800 подписчиков в Instagram, такая задача является разумной; она — достижима, своевременна и т. д.

Итак, подводя итоги в поиске своего покупателя, обращаем внимание на следующее:

  • Вашим покупателем не может стать любой человек. Чем детальнее вы опишите проблему, с которой можете помочь вашим потенциальным клиентам, тем больше они вам поверят. Я занимаюсь маркетингом уже 10 лет, и когда я впервые услышала об этом, мне было сложно поверить. Я опробовала эту стратегию на одном из своих проектов, и результат меня просто поразил — продажи стали более эффективными и прибыльными.
  • Только определённый тип подписчиков может стать реальным покупателем, готовым потратить деньги на вашу продукцию.
  • Необходимо иметь разумные ожидания от усилий, проложенных к развитию бизнеса через Instagram.
  • Нужно выделить причины, по которым вы хотите заниматься бизнесом в Instagram.
  • Необходимо правильно ставить цели и задачи — они должны быть достижимыми.

Я надеюсь, что эта статья прояснит вам некоторые моменты, о которых вы раньше не задумывались.

Instagram: @serafimova.vika
тел. (066) 940-30-56