Конкуренция брендов

ЖЕНСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ ТВ-КЛУБА «БЕЛАЯ ВОРОНА» НА I-UA.TV ПРОДОЛЖАЕТ РУБРИКУ О СЕКРЕТАХ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА, А ИМЕННО КАК СДЕЛАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНЫМ

РУБРИКУ ВЕДУТ:

Наталья Каплун — президент, бьюти-эксперт премиум-клуба, успешный предприниматель с 25-летним стажем, руководитель ООО «Нинель Эстетик», управляющий партнёр Beauty Business Bureau; автор книги «Я — Солнце»; тренер по достижению состо яния «счастье»

Светлана Саламатова — вице-президент по развитию Европы и стран Ближнего Востока Между народного института культурных связей; эксперт по партисипативному стратегическому управлению и лидерству; автор успешных проектов: «Украинские женщины в ООН», «Возрождение женщины», «Форум женского партнёрства», «Женские советы при органах местного самоуправления»

КОНКУРЕНЦИЯ БРЕНДОВ, ИЛИ КОГДА И КАК КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ ПРОИГРЫВАЮТ В КОНКУРЕНЦИИ С СОРНЫМИ

Сорные растения — дети природы, культурные растения — создания человека. Человеку никогда не сравниться с природой в творческом потенциале. Поэтому сорные растения способны приспособиться к любым неблагоприятным условиям. Они более жизнестойкие по сравнению с культурными растениями. В свою очередь, культурные растения производят плоды, необходимые человеку для жизни. Культурные растения специально выведены человеком для своих нужд и требуют постоянного ухода. Сорные растения самостоятельно борются за своё существование. Они крепко цепляются за жизнь, потому что им не на кого рассчитывать, кроме самих себя…

Конкуренция и успешный бренд

«С кем конкурируешь, тем и являешься!» — заявляет известный афорист и писатель Равиль Алеев.

Конкуренция — это саморегулирующий процесс, экономическое соперничество за достижение более благоприятных условий и максимальной прибыли в условиях ограниченного ресурса. Стимулирование конкуренции является одним из основных экономических инструментов для оздоровления экономики, цель которого увеличение количества ресурса на рынке. В политике конкуренцию называют «оппозиция» (от лат. oppositio — «возражение, противопоставление»). Конкуренция — двигатель прогресса. Не стоит никого противопоставлять себе и убирать со своего пути. Необходимо признать существование конкуренции и то, что она помогает нам становиться лучше.

Кто-то в конкуренции видит борьбу или сражение, а кто-то видит и реализовывает новые возможности.

Каждый из нас стремится к успеху и признанию. Результатами нашей деятельности являются плоды нашего успеха. Мы отвечаем за качество плода, который производим, и за его содержание, так как обязаны думать об экологии того пространства, которое создаём.

Миллиардер Уоррен Баффетт, которого, конечно же, можно назвать одним из самых успешных брендов мира, сказал: «Как правило, вам стоит искать в человеке всего три качества — интеллект, энергию и искренность. И если в человеке нет последнего качества, на два первых можете даже не обращать внимания».

Мы нередко встречаем высокоинтеллектуальных людей, которые восхищают нас умом и сообразительностью. Мы сравниваем себя с ними и очень часто бесспорно проигрываем. В то же время вместе с «проигрышем» мы начинаем понимать, каких знаний нам не хватает. После этого берёмся искать источники, которые помогают нам заполнить необходимые ниши.

Мы смотрим на своих коллег, которые поражают нас количеством активностей, проектов, посещаемых мероприятий. Иногда нас даже вводит всё это наблюдение в некий ступор или, наоборот, помогает найти свежую идею и попробовать внедрить новый опыт в свою деятельность. В реализации новой идеи не забывайте публично и искренне поблагодарить того, кто помог ей у вас родиться. Соблюдайте авторское право.

Всё это рождает здоровую конкуренцию, потому что таким способом мы растим друг друга. Если мы хотим усилить свой бренд, мы должны учиться. Учиться друг у друга, создавая новые партнёрства и взаимодействие. Не забывайте постоянно работать над своей индивидуальностью и уникальностью.

Взаимодействие и партнёрство брендов

Ведущий военный аналитик Джефф О’Лири рекомендует: «Учитесь у своего конкурента, потому что он будет учиться у вас».

Качеством конкуренцию наделяет искренность и открытость. Искренность — это личностное общение, отличающееся естественностью, чистосердечием, непринуждённостью и подлинностью. Искренность — это всегда отсутствие противоречий между тем, что мы говорим, намереваемся сделать, и тем, что мы чувствуем в отношении другого человека. Неискренность определяется легко. Вы всегда можете заметить у неискренности несогласованность между словесными заявлениями и невербальными знаками (жестами, мимикой, интонацией), которые говорящий не всегда может контролировать. Также неискренность можно определить по стилю одежды и искусственной/постановочной культуре общения, манере поведения. Неискренний человек всегда старается спрятать свои глаза за длинной чёлкой, макияжем либо скрыть свои комплексы за стилем соответствующей одежды. Вероятно, именно поэтому нас, женщин, часто обвиняют в некоей хитрости, потому что мы искусно умеем пользоваться всеми вышеперечисленными приёмами скрытия своих недостатков.

Можно заметить, что в нашем обществе внешние стереотипы, определяющие успешность или бренд, чаще совершают общение и взаимодействие друг с другом на уровне стереотипной атрибутики, подчёркивающей успешность. Успешные люди, которых мы называем брендами, являются носителями этих культурных традиций, и очень часто они даже не задумываются о том, что основой успешного и устойчивого партнёрства выступает искренность, которая наряду с открытостью представляет собой честность.

При выстраивании любого взаимодействия или партнёрства необходимо помнить, что всегда можно обмануть людям мозги, но нельзя обмануть их души.

К сожалению, щедрость, доброта и целостность становятся всё менее встречающимися качествами делового партнёрства брендов. Одни бренды доминируют, чтобы жить ради себя, отжимая других и давя собой. Для них извинение или прощение — это себе дороже, как потеря собственного «я». Другие же бренды доминируют, чтобы жить другими и с другими, не жертвуя ради них собой. Первые приспосабливаются и маскируются. Другие, не жертвуя собой, ведут за собой. Миру нужны и первые, и вторые. Но искренность у этих людей разная.

Результативность взаимодействия брендов

Ошибки всегда есть одним из результатов любого взаимодействия. Их необходимо анализировать. Главным в анализе есть не критика, а рефлексия, которая поможет сторонам вместе перейти на новый уровень понимания и взаимодействия либо партнёрства. Системная работа над ошибками очень важна, потому что её отсутствие рождает зависть.

Билл Гейтс сказал: «Зависть является причиной большего количества ошибок моих конкурентов, чем чтолибо ещё».

В каждом живущем человеке (бренде) есть две ипостаси: эгоцентризм и эгоизм. В каждом живущем человеке есть два рефлекса: приспособительный и исследовательский. Что доминирует в человеке, таким он и является. Результатом индивидуальной доминанты есть продукт, который люди-бренды производят все вместе. Все вместе мы создаём экосистему конкуренции в нашем сообществе и несём ответственность за её ценность, культуру, климат, традиции и стереотипы.