Красота как ценность от Ларисы Гарсиа

Ведущие рубрики — Наталья Каплун и Светлана Саламатова — в своей ру брике «История украинских брендов» с удовольствием представляют лучших экспертов рынка бьюти-индустрии Украины, которые стали успешными украинскими брендами. История успеха нашей гостьи Ларисы Гарсиа вдохновляет и вселяет надежду на собственный успех

Наталья Каплун и Светлана Саламатова
Фото: Наталья Усик

Лариса, как возникла идея создать школу визажа?

Я приехала из Мексики в Украину в 1995 году. Очень нелегко к ней привыкала. Нашла работу в компании Oriflame (менеджер по маркетингу), проработала там почти два года, и меня сократили. Я столкнулась с реальными сложностями. Меня никто не брал на работу. Я иностранка. Работы нет для своих. Самоучка. Формального образования нет. Меня преследовала одна неудача за другой. Однажды, листая очередной женский журнал, я увидела репортаж о какой-то красивой модели. У неё был безупречный макияж! И в тот момент я вспомнила, что всегда мечтала об идеальном макияже для себя. Я начала искать обучающие курсы и ничего не нашла. И вот тогда у меня возникла идея их организовать. Я была уверена, что макияж нужен всем! Через знакомых познакомилась с девушкой-визажистом, взяла деньги у семьи для нашей первой студии, купила зеркала, сделала вместе с электриком освещение, приобрела столешницы, столы… И дала в журнал «Натали» своё первое объявление о курсах. Позвонил один человек, и, похоже, он просто перепутал номер. Я не расстроилась и дала второе объявление, которое тоже не принесло никакого результата. В тот момент судьба меня познакомила с Ольгой Сеймур. Она тогда работала в одном модельном агентстве и обучала моделей делать себе макияж. Она мне рассказала о Cinecitta — продукции для визажистов и гримёров. Я приняла решение, что хочу продавать эту косметику в Украине. И мы с ней отправились в Рим, откуда вернулись уже с договором. В 2000 году наша продукция была представлена на первой украинской выставке индустрии красоты, с которой начался настоящий успех нашей школы Terra Viva.

Лариса Гарсиа

В чём секрет успеха вашего бизнеса?

Мой бизнес — это безупречный сервис, где всё продумано до мелочей. Я была первой в Украине, кто создал курсы профессиональных визажистов. Основа моего бизнеса — это система и структура, а не личность преподавателя. При смене преподавателя не должен страдать процесс обучения. Результат обязан быть всегда качественным. Отдельное место в успехе отводится его продвижению. Телевидение, СМИ, участие в выставках, все доступные ресурсы, где вы можете проявить себя как профи и представить свою продукцию в лучшем виде, — неотъемлемая часть моего бизнеса. Всё вышеперечисленное складывается в репутацию. Репутация является очень важным компонентом успеха бизнеса, потому что практически половина студентов моей школы пришла учиться по рекомендации тех, кто доверял нашей репутации.

Ваши ученики являются вашими конкурентами?

Классный вопрос! Он раскрывает принципиальную разницу между европейским менталитетом и постсоветским. Я обожаю, когда мои студенты достигают успеха, они становятся моими коллегами, мы вместе развиваемся и держим друг друга в тонусе. Это крайне важно понимать! Цивилизованная конкуренция носит спортивный характер. Смотрите на спортивные соревнования, там идёт настоящая борьба, часто безжалостная. Но нет ненависти, есть уважение, и все играют по правилам.

Как вы оцениваете бьюти-рынок Украины?

Год назад рынок красоты Украины был оценён в 54 миллиарда гривен. Это растущая отрасль. Основная проблема нашей отрасли — это теневой рынок. Как работа в тени мастеров, так и несоблюдение прав интеллектуальной собственности. Всё чаще уколы красоты делают специалисты без необходимого медицинского образования, работают на дому, никто платить налоги не хочет. Рынок «диких джунглей». У меня лично есть проблемы несанкционированных продаж моей косметики в Днепре, Львове и Черновцах. Также присутствие «левого» сайта, который нарушает мои права как собственника ТМ и права на его использование на территории Украины. Эти проблемы рынка нужно решать, работая с двух сторон: игроки рынка должны стать зрелыми, объединяться для защиты своих прав и очищения рынка, с одной стороны, и воспитание потребителя, повышение его культуры потребления, с другой.

Какую новую цель поставила себе Лариса Гарсиа?

Моя миссия — быть лучшим проводником для начинающих визажистов. Я хочу, чтобы визажисты были успешными в Украине и стабильно зарабатывали деньги своей профессией. И я очень хочу вдохновлять женщин 40+ жить полноценной жизнью! Проработав 20 лет в индустрии красоты, я поняла, что красота как ценность способна спасать мир!