Путь к лидерству

Алёна Жупикова, основатель и идейный вдохновитель KA Group (premium business events), генеральный продюсер GLOBAL INSPIRING FORUM, создатель Customer Experience & Employee Experience Conference. Имеет 15 лет опыта в корпоративных продажах и 6 лет — в управлении собственным бизнесом. География проектов — Киев, Алматы, Москва, Берлин, Астана, Тбилиси. География спикеров — от США до Сингапура

Как утверждают великие люди, мысли и мечты, которые мы транслируем во Вселенную, рано или поздно с её помощью обретают реальные очертания. Мечтайте по-крупному — и через время вы удивитесь результату!

«Мечтайте! А если мечтаете, то по-крупному!» — неустанно повторяю я себе и тем, кто меня окружает. Иногда мы живём в иллюзиях, что стоим на месте, сравниваем себя с другими, не замечаем своих достижений. Я тоже грешу этим. И только оглядываясь назад, могу сравнить себя прошлую с собой настоящей и убедиться, что на то, что тревожило меня тогда, сегодня я бы и не обратила внимания. А то, что тогда считала достижением, сегодня это норма. Это всё результат неизбежных изменений. Именно поэтому я призываю каждого мечтать! И только по-крупному!

Расскажу свою историю. Почти пять лет я мечтала создать что-то глобальное и масштабное в сфере бизнесивентов. И каждый раз находила оправдание: то рынок не готов, то бюджет неподъёмный, то культура управленческой зрелости не та. А год назад я поняла одну вещь: всегда что-то будет не то. Поэтому, если решение созрело, действуйте с тем, что есть, а Вселенная поможет.

Так прошло полгода с момента появления идеи создания GLOBAL INSPIRING FORUM 2018. Мы придумали на флипчарте концепцию форума 4I (Inspiration, Idea, Innovation, Implementation). Пригласили лучших мировых спикеров с глубиной контента, безупречной репутацией, эксклюзивно для Украины. Всё как в сказке. Первые продажи более сотни билетов в базу действующих корпоративных клиентов. Предоплаты за участие. И тут наступили реалии трудовых будней. За два месяца до события нам казалось, что мы ходим по выжженному полю, когда все бюджеты, всё время, вся энергия твоей потенциальной аудитории сожжены, а ты продолжаешь среди этой золы искать свои проросшие семена. За две недели до форума у нас огромные убытки. За 4 дня до даты события — полный sold out. «Фантастика, чудо, везение!» — скажете вы. И только сейчас я могу отметить, что чем больше мы прикладывали усилий, тем больше нам везло.

Так 12 ноября состоялось событие, аналогов которому не было в истории наших проектов. Без лишней скромности дополню, что и в Украине такой концентрат мирового интеллекта на одной сцене мало кто объединяет. Если кратко: GLOBAL INSPIRING FORUM 2018 — это тренды будущего от футуролога, учёного, автора 30 книг Юхана Норберга. Это вдохновляющее лидерство от выдающегося Ex-CEO Porsche, BMW, Lamborghini Кеви на Гаскелла. Это кейсы из спорта для создания успешных высокопроизводительных команд в бизнесе от президента футбольного клуба Расмуса Анкерсена. Это идеи и инновации от мирового эксперта, автора бестселлера «Книга идей», который входит в топ-100 бизнес-книг всех времён, Фредрика Харена. Это истории об ответственном лидерстве — как глагол от меня.

Продолжая тему глаголов, делюсь с вами самыми важными и ценными идеями по итогам GLOBAL INSPIRING FORUM 2018 от моих двух фаворитов.

В 2016 году я впервые услышала Кевина Гаскелла на внешнем событии. Его практический опыт, жизненная мудрость и способность вдохновлять даже самую требовательную аудиторию восхищала. Он был таким же убедительным и на форуме.

Вот лишь несколько практических рекомендаций Кевина Гаскелла:

«Компании потеряли фокус своего бизнеса. Именно поэтому большинство из них довольствуется +3 % роста дохода, в то время как могли бы получать +40 % и даже +300 %.

Как сделать свой продукт (компанию) успешным?

  • Примите решение стать лидером.
  • Общайтесь с другими лидерами рынка.
  • Создавайте. Создавайте магию. Делайте то, что никто не делал ранее.
  • Давайте возможность вашим сотрудникам творить.

Вызовы будут постоянно. Да, это создаёт много проблем, но и столько же возможностей. Именно это сейчас происходит и с цифровизацией. Посмотрите, как может это вам поспособствовать в развитии вашего бизнеса.

Ограничения — только в нас самих. Мы сами их запускаем и даём им развиваться.

Если вы строите бизнес, ваша задача — быть абсолютно выдающимися на рынке.

Путь к цели в бизнесе — это как прыжок с парашютом. Ты можешь долго решаться, переживать, взвешивать все за и против, но, если ты выпрыгнул, назад дороги нет. И как бы вы ни хотели или ни старались, вы не сможете вернуться обратно в самолёт. Но у вас есть парашют (или даже два), и ваш парашют — это ваш план. План, благодаря которому вы движетесь к своей цели.

В Porsche мы думали, что продаём автомобили. Мы потратили много времени, пока поняли, что на самом деле продаём ОПЫТ. Когда мы это поняли, мы сразу трансформировали свой бизнес и по-другому начали работать с клиентами. Почему? Потому что клиентский опыт — это всё!

Будьте сфокусированы на том, чего вы хотите добиться. Не отвлекайтесь на шум вокруг, он пройдёт.

Создайте в своей компании 1000-дневный план с обратным отсчётом. Визуализируйте, куда и в какие сроки вы двигаетесь. И каждый день сравнивайте, насколько вы приближаетесь к своей цели с каждым прожитым днём».

Второй мой фаворит — Фредрик Харен. Никто не может рассказать о креативности лучше, чем тот, кто верит в гуманность и неиссякаемый потенциал человечества. И это Фредрик, который учит смотреть на вещи под необычным ракурсом, понимать природу идеи и развивать свою креативность.

Рекомендации Фредрика Харена:

«Идея — это когда один человек берёт две существующие вещи, комбинирует и получает что-то новое. Формула идеи проста: идея = человек (знания + информация).

Никогда не говорите, что идея плоха, до того момента, пока вы не можете это обосновать. Все идеи имеют право на жизнь. Самые важные навыки, которые у вас могут быть, — это знания. А самое важное качество — это фантазия. Пофантазируйте, что в этом мире невозможно? Изменения не происходят, когда покупаешь технологию.

Изменения происходят, когда купившие технологию люди меняют подходы к разным вещам.

Люди, которые понимают, что такое глобализация мышления, будут победителями в нынешнем мире. Технологии меняют наш мир фундаментально. Технологии, которые есть у нас на сегодняшний день, учат нас мыслить гуманно.

Какие типы креативности знаете вы?

Вот лишь несколько примеров, что означает креативность в разных странах:

  • американская креативность — «юхууу, полетели на Луну»;
  • японская креативность — это инкрементальное совершенствование того, что есть;
  • креативность по-китайски — Copyright? Copy right? Copying right! Можно скопировать всё, даже город «не слабо».

Хороший художник копирует стиль отличного художника. Apple не придумали ничего фундаментально нового, они просто скопировали ПРАВИЛЬНО!

Кто будет победителем и лузером в мире глобализации? Лузерами в будущем будут люди, думающие, что живут в центре. Победителями же станут те, кто уверен, что не важно, где ты живёшь. И нет ни одного места в мире, которое можно считать центром.

Нужно быть открытым ментально к миру. Сегодня мир — это Formula 1.

Находишь лучших людей: берёшь американского гонщика, итальянский автомобиль, немецкого инженера — объединяешь это всё и соревнуешься с другими людьми, которые думают то же самое. Конкурируйте не странами, конкурируйте — сферой деятельности на мировом рынке.

Многие советуют: «Думай глобально, действуй локально». Я же говорю: «Думай о людях! Действуй человечно!»

И напоследок несколько советов от меня, создателя GLOBAL INSPIRING FORUM:

«Мы часто грешим на внешние факторы, экономику, культуру, менталитет, но настоящий кризис в другом — в способности быть результатом своих решений, а не внешних обстоятельств. Для меня лидерство — это способность брать на себя ответственность за решения, за команду, за продукт.

Сегодня задача каждого лидера — делать хорошо то, что у него лучше всего получается. Получается вдохновлять людей — вдохновляйте! Получается действовать вопреки обстоятельствам — действуйте! Получается генерировать идеи — создавайте! Главное — не пренебрегать силой простоты. Потому что просто — не значит легко.

Лидерство также по своей сути — это искренность. Поэтому не бойтесь признать, что допустили ошибку. Нет идеальных людей, а значит, и нет лидеров, которые не ошибаются. Ведь если у вас не было неудач — вы действовали в зоне своего комфорта. К тому же рост без ошибок был бы подозрительным.

У меня также бывают откаты назад или тотальная апатия. И вопреки всему я встаю, пробую ещё, ещё и ещё! Более того, если вы периодически испытываете страхи — есть два верных решения, как их побороть. Первое — это перестать верить в свои сомнения. И второе — заменить ожидания на благодарность.

Не отступайте от цели, при этом старайтесь не биться головой о каменную стену.

Пробуйте новые способы решения задачи, экспериментируйте. Потому что всегда нужно помнить, что ответственное лидерство — это в первую очередь глаголы. Действия гарантируют результат, даже если он не очевиден изначально.

И помните: пока вы дышите — вы способны на многое!»