Школа нового формата

Меняется мир, меняемся мы, меняются наши дети. А вместе с ними подходы к обучению в школах и садиках. 

Старая методика преподавания давным давно устарела, и кроме отторжения не вызывает у детей никаких других эмоций.

Существует множество школ, которые внедряют в свое обучение  игровые практики, экспериментальные методы и другие способы, как интересно и качественно учить наших детей.

В Креативной Международной Детской Школе беседую с Лидией Билас и Владимиром Козленко — соучредителями сети школ КМДШ. Поговорим, какие подходы и методики используют в этой инновационной школе, какие компетенции воспитывают в детях и почему.

Что такое КМДШ? 

Владимир: КМДШ это сеть лицензированных частных школ, каждая из которых —  креативное пространство, где ученики развиваются, открывают для себя новые горизонты, раскрывают свой потенциал. Наша цель заключается в том, чтобы дать детям не только знания, а также практический опыт и навыки. Это самое ценное в освоении любой профессии или направления. 

Поэтому огромные силы направлены на то, чтобы учебный процесс был увлекательным, способствовал тому, чтобы школьники были заинтересованы исследовать мир, чтобы дети могли применить эти знания на практике — как в дальнейшей профессиональной деятельности, так и в повседневной. 

Мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше украинских школьников получали качественное образование, развивались как личности, не боялись генерировать и воплощать идеи.

Как Вы делаете учебный процесс увлекательным?

Лидия: Весь учебный процесс в школе базируется на современных подходах к обучению – интеграция, волновые погружения, индивидуальный подход.

Интегрированное обучение – когда одну тему на занятии рассматривают сквозь призму нескольких дисциплин. Например, математика+физика —  ученики исследовали, как можно разделить одну вермишель пополам с помощью математических и физических методов. Или на занятиях музыки изучали математические дроби, ведь ¾ — это еще и размер вальса. 

Волновые погружения в младшей школе – когда каждый месяц дети изучают определенную тему сквозь призму всех учебных дисциплин. 

Например, одна из тем звучала «Agrosmart» — ученики исследовали вопрос правильного и полезного питания, для этого изучали особенности организма человека; знакомились с новыми профессиями, которые необходимы планете для экологического будущего; исследовали особенности функционирования фермерских хозяйств; на финансовой грамотности работали над бизнес-планом для создания собственного фермерского хозяйства; на биологии выращивали зерновые культуры, овощи, зелень; на литературе писали и иллюстрировали собственные книги на данную тематику. 

Известно, что дети не воспринимают информацию пассивно слушая лекции на уроках. Как построен Ваш обучающий процесс?

Владимир: В КМДШ закрепляют материал на практике. Ученики имеют возможность не только узнать о чем-то новом, но и соприкоснуться с ним.  

Например, изучая на географии тему «Вулканы», дети в творческой мастерской изготавливали макеты этих вулканов, а на Научном клубе по химии провели эксперимент, в ходе которого увидели, как вулкан извергается. 

Лидия: Недавно ученики младшей школы защищали проект «STARTUP». В течение месяца посещали реальные компании, где им рассказывали, как начать свое дело; работали над проектами – организовывали галереи картин; создавали макеты роботов, которые будут помогать планете; снимали рекламные ролики.

Или, например, на биологии дети могут выращивать растения и анализировать, при каких условиях они лучше прорастают и почему. 

Такой подход к обучению позволяет детям воспринимать мир, явления и процессы целостно, а не отрывками. Такой подход дает самое ценное – опыт. Очень приятно слышать от родителей, что дети дома активно рассказывают, чему научились в школе, показывают какие-то эксперименты, активно дискутируют на разные темы. 

Нас воспитывали в духе одной профессии — выбрал и на всю жизнь. Как считаете, это правильный подход?

Владимир: Футурологи прогнозируют, что современные школьники в будущем будут менять профессии минимум пять раз. Детям, которые не умеют адаптироваться к изменениям будет трудно. Без критического мышления невозможен прогресс – как личностный, так и научно-технический. На любой работе, в любых проектах, во многих жизненных ситуациях просто необходимы креативные решения. Поэтому дать качественные знания – это часть цели КМДШ. Одна из наших задач состоит в том, чтобы помочь детям стать сильными и уверенными личностями, которые будут способны творить будущее.  

Лидия: Мы прикладываем много усилий, чтобы развить в детях компетенции, такие как критическое и креативное мышление, работа в команде, умение качественно коммуницировать, анализировать информацию. 

Также мы в школе выделили для себя ценности, которыми руководствуются ученики и вся команда. Это уважение, ответственность, развитие, креативность и взаимодействие. 

Бытует мнение, что первый учитель закладывает мнение о всей школе. Как Вы осуществляет подбор педагогического состава?

Владимир: Еще одной особенностью КМДШ есть то, что каждый урок не похож на предыдущий, каждый урок –  отдельный проект, к которому учителя активно готовятся. Это сложная, но очень интересная работа, которая любит идейных, активных и креативных людей. Найти таких учителей очень сложно, порой на поиски уходит много времени, но тем не менее, наша команда состоит именно из таких личностей. 

Лидия: В связи с открытием школ, ждем в команде вдохновенных молодых учителей, которые хотят приобщиться к творению будущего.

Уже в сентябре 2020 открываются две новые школы КМДШ:

  • в Киеве — на Осокорках, Днепровская набережная, 14 (на территории ЖК RiverStone)
  • во Львове — в районе Нового Львова, ул. Угорская, 14

Записаться на онлайн-экскурсию: 0800 330 810

КМДШ. Київ. Школа, яка вчить думати