Тоня Твист: «Чтобы стать известным автором, нужны амбиции!»

Елена Сукачёва facebook.com/sukachova Instagram: Elena_sukachova
Фото: Виктор Ковалевский

О чём думал Пушкин, когда писал поэму «Евгений Онегин»? О вечности? О мудрости? Или о том, как пропиарить свой труд, чтобы его книги продавались с большим успехом, а его имя не сходило с уст современников на всех светских раутах? Проходит время. Меняется мода. Появляются новые модели воспитания. Но отношения между людьми всегда остаются неизменными. Сейчас писательство — это труд. Так же, как и век назад. И если мы садимся писать пост на Facebook, никто не застрахован от того, что эти строки не войдут в историю. Но писать их надо правильно. Моя сегодняшняя гостья знает, как из стандартного набора слов сделать шедевр, чтобы через годы писателя назвали классиком

Тоня Твист, писательница, автор образовательных программ Lucky Academy

Тоня, поскольку это бизнес-рубрика, я хочу поговорить с вами о том, как сделать писательство — бизнесом. Как это делаете вы лично и как помогаете своим ученикам?

В нашей литературной студии мы обучаем учащихся, как писать хорошие тексты, а также как продавать свои рассказы и сборники. Люди всегда будут читать.

Не стоит тешить себя иллюзиями в надежде, что после первой же публикации вашего произведения его увидит весь мир. Но постепенно будут приходить предложения о сотрудничестве с издательствами. Какое-то время надо вложить в развитие себя как автора. Научиться писать увлекательно, интригующе. Для того чтобы стать хорошим писателем и ваши книги хотели читать, надо писать много. Если этот дар не пришёл к вам свыше, то его можно развить. Чтобы стать известным автором, нужны амбиции!

Писательский бизнес — это выгодно?

Да, на уровне, когда вас уже все знают, это становится пассивным доходом.

Расскажите, как организовать эту бизнес-модель? Какие расходы, кроме затрат на обучение писательскому делу, ждут новоиспечённого автора?

Мы поддерживаем наших студентов. После окончания писательского курса и написания нескольких рассказов мы отправляем их в издательства, где их публикуют.

Но, для того чтобы начать получать прибыль, нужно написать не один или два рассказа, нужен сборник рассказов. Когда он готов, можно издавать свою книгу. При издании первой книги гонорар обычно не выплачивают, но можно договориться о роялти. Иногда предлагают первую книгу издать за свои деньги. И начиная уже со второй, третьей книги издательство выплачивает автору гонорар. Чем шире ваша аудитория — тем больше гонорар.

Как проходит реализация книжки? Этим занимается автор или издательство?

Если автор публиковался самиздатом, то он и занимается распространением книги. Но если договориться с издательством, тогда они могут взять это на себя.

Ну а что нужно, чтобы стать известным автором?

Как я уже говорила, наши студенты получают первую публикацию в печатном издании. Это помогает расширить аудиторию читателей. Далее мы предлагаем им участие в литературных конкурсах. Считаю это необходимым мероприятием. Так они подтверждают своё пи сательское мастерство, и это признание их таланта. Это хорошая площадка для знакомства с будущими издателями и обретения контактов в профессиональной среде.

Расскажите, как вы взращиваете новых авторов?

У нас есть лекционные занятия, но всё остальное время — практика. Мы очень много пишем, редактируем и переписываем. Пробуем разные техники письма, жанровое разнообразие, чтобы каждый мог выработать свой стиль. Так текст становится уникальным.

Какие можете дать рекомендации для пишущих блогеров?

  • Ищите тему, которая вас увлекает. Если 20 блогеров пишут об одном и том же, вам сложно будет выделиться из толпы. К примеру, вы можете вести гастроблог, что делают многие. Чтобы читателю было интересно, расскажите об этом с точки зрения собственного опыта и знаний. Расскажите о еде как любитель, как путешественник или как фотограф.
  • Также важно, как вы это пишете. Если вы хотите, чтобы было много просмотров, то нужно писать универсальным, понятным для широкой аудитории языком.
  • Если это что-то нишевое для узкого круга читателей, то подача должна быть с соответствующей стилистикой.
  • Оставайтесь собой. Не старайтесь угодить вашей аудитории или идти у неё на поводу. Пишите о том, что вам действительно интересно. Ведь блогер — это лидер мнений.

Тоня, мы опубликовали ваш рассказ, расскажите, что натолкнуло вас на его написание и какова его идея?

Рождественские рассказы пишутся к празднику, поэтому их называют календарными или святочными. Начал эту традицию Чарльз Диккенс ещё в XIX веке.

А Фёдор Михайлович Достоевский даже придумал формулу святочного рассказа и составил список обязательных атрибутов. Об этом можно прочитать в моей колонке писателя «Охота на текст». В рассказах описывается тема праздника, и на этом фоне проблемы персонажа решаются с помощью чуда, ангелов или чертовщины.

В моём рассказе главная героиня переживает кризис среднего возраста и портит праздник своим близким из-за пустяка. Рождество — это время радостно провести время с близкими и зарядиться бодростью на предстоящий год. Поэтому моя героиня сталкивается с мифической силой, которая ей об этом напомнит. Как решается проблема с её скверным поступком, читайте в рассказе «Рождественские псы».

Беседовала Елена Сукачёва

Lucky academy Киев, ул. Золотоворотская, 6а
тел. +38 (099) 198-64-71
e-mail: academylucky@gmail.com
www.academylucky.com
www.tonytwist.site
www.facebook.com/Luckyacademy
www.instagram.com/academy_lucky

Тоня Твист «Рождественские псы»

Под утро Матильде стало душно. Она встала с кровати, одёрнув пижаму, и, засунув ноги в тапочки, прошлёпала на нижний этаж к грустной ёлке, где лежали раскрытые коробки с подарками. Ей было почти сорок лет, но рождественские подарки она любила больше других. Из белой коробки она достала шёлковый халатик с пояском и надела его поверх пижамы, не запахиваясь. Лёгкие вещи, пастельные оттенки всегда создавали для неё гармонию. «Покой чувств», — повторяла она.

Вчера, перед Рождеством, её спокойствие нарушил муж, когда принёс ящик с красными ёлочными шарами. Для неё они были слишком резкими, вульгарными и вызывали мигрень. Матильда повздорила с мужем. Он расстроился, назвал её Матюшей и ушёл к себе в кабинет.

Матюшей она разрешала называть себя только папе. И конечно, она фыркнула на мужа. За мужа вступилась мама, предложив повесить несколько красных шаров, но и тут Матильда не сдержалась, и мама закрылась у себя в комнате. Когда уже Дарья Семёновна, домработница, сказала, что красненького на ёлке не хватает, она вспылила. Дарья Семёновна сняла фартук, заявив, что к ней уже приехали внуки, и ушла праздновать домой. Подарки Матильда рассматривала сама.

Под утро намело сугробы и всё ещё медленно падал снег. Матильда почувствовала дискомфорт, её бросило в жар. Она подумала, что, возможно, перепила шампанского и переела, ведь к столу никто не вышел. В кухне выпила травяной чай и вышла в халатике на крыльцо. «Папа не разрешил бы мне вот так выйти зимой», — подумала она.

Неожиданно повалил снег большими хлопьями, которые разлетались, словно перья из разорванной подушки. Из-за снега не видны деревья возле забора. Матильда протянула руку по снегу и не увидела своих пальцев. Она спустилась по ступенькам. Вдруг налетел ветер, и она оказалась внутри снежной воронки, но снег не сыпал на неё, а пролетал мимо. Ей стало легко, захотелось взлететь. Она раскинула руки, взмахнула… и ничего. Затем опустила их, они повисли вдоль тела, и она сникла.

Неожиданно в кружащей метели она заметила огромные голубые глаза и услышала, что сквозь снег кто-то смеётся. Она всмотрелась и увидела много пар голубых глаз. Засомневавшись,
что выпила лечебный чай, решила вернуться в дом. Но метель не отпускала, кружила, не позволяя двинуться с места.

— Она не верит в нас, — сказали летящие псы.

Матильде в лицо ударил снежок, она счистила его ладонью и увидела белых псов. Они сливались со снегом, и только блеск голубых глаз выдавал их. Она не смогла сосчитать всех, одни висели над землёй, другие кружились в метели, третьи переворачивались в воздухе. Мгновенно вся белая стая взметнулась в небо.

Два белых пса подхватили её, и Матильда взлетела вверх. Тапочки сползли и остались на снегу, к ним упал поясок от халата. Вместе с псами она неслась над заснеженным лесом.

— Куда вы меня тащите? — сбивалась она.

К ней подлетел вожак и посмотрел в глаза. Она подумала, что взгляд ей знаком, и внутри стало тепло и спокойно.

— Папа?

Пёс улыбнулся и возглавил стаю. Они пролетели вместе с метелью ещё и опустились на поляне у обрыва.

Псы сбросили её в сугроб. Ей стало обидно.

— Когда ты стала скучной? — спросил вожак и, не дожидаясь ответа, скомандовал: «Играем!»

Псы взметнулись в воздух и приготовились к подаче.

— Играем тобой, — сказал вожак, — отвечаешь неверно — летишь в сугроб.

Игра началась. Один из псов схватил её за шиворот и поднял над землёй. Вожак задал ей вопрос, она ответила… и полетела в сугроб. Потом её схватил другой пёс, вопрос — ответ, и она в сугробе. Она летала, как мяч, отвечая невпопад.

— Хватит! Мне больно! — закричала отчаявшаяся Матильда и зарыдала.

— Мало у нас времени в это Рождество, только пока идёт снег, — сказал вожак. — А ты, Матюша, возвращаешься домой!

— Она не с нами, — сказали летящие псы.

Метель усилилась, не давая снегу покоя. Большие псы подняли её в воздух. Пока они втроём летели, псы переглядывались между собой. Если бы Матильда посмотрела им в глаза, то вспомнила бы себя малышкой, играющейся с двумя белыми щенками, Тото и Биби, и папу, который наблюдал за ними улыбаясь. А затем почувствовала боль, представляя сани, летящие с обрыва, и двух собак, погибших вместе с хозяином. Псы вернули её домой.

Белые псы возвратили Матильду во двор. Она засунула ноги в тапочки и устало пошла к дому. Поясок халата взлетел и спрятался в кармане.

У крыльца она заметила белого щенка и взяла его на руки. На пороге дома её встретила домработница и расплылась в улыбке:

— Ой, кто это?

— Тоби, — сказала Матильда и погладила щенка по голове, — будет жить с нами!

— Прямо как в легенде о рождественских псах! — сказала домработница.

— В какой легенде? — спросила она.

— Рождественские псы — это погибшие в Рождество. Они прилетают со снегом, чтобы напомнить нам о том, кем мы были…