Женское заседание ТВ-клуба «Белая Ворона»

ЖЕНСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ ТВ-КЛУБА «БЕЛАЯ ВОРОНА» НА I-UA.TV ОТКРЫВАЕТ РУБРИКУ О СЕКРЕТАХ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА, А ИМЕННО КАК СДЕЛАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНЫМ.

РУБРИКУ ВЕДУТ:

Наталья Каплун — успешный предприниматель с 25-летним стажем, руководитель ООО «Нинель Эстетик», управляющий партнёр Beauty Business Bureau; автор книги «Я — Солнце»; тренер по достижению состояния «счастье».

Светлана Саламатова — вице-президент по развитию Европы и стран Ближнего Востока Международного института культурных связей; эксперт по партисипативному стратегическому управлению и лидерству; автор успешных проектов: «Украинские женщины в ООН», «Возрождение женщины», «Форум женского партнёрства», «Женские советы при органах местного самоуправления».

Маргарита Каменецкая — магистр психологии, историк, педагог, руководитель проектов в предвыборных кампаниях, тренер личностного роста; член правления БФ «Фонд развития малого предпринимательства» (SED-FUND), амбасадорка Международной амбасады женщин-предпринимательниц.

Отцы и дети: как установки, полученные в детстве, отдаляют нас от достижения успеха и состояния «счастье»

Абсолютно все родители желают своим детям счастья. Так почему же мы находим в нашем обществе такое большое количество неуверенных, закомплексованных, несчастных людей?

Человек приходит на Землю через родителей с целью быть счастливым. Счастье каждого начинается с рождения в семье. И так важно, чтобы в начале нашего жизненного пути, на этапе первичного формирования личности, было допущено минимальное количество ошибок.

Ребёнка формируют нравственные устои, нравственные ценности семьи. Он подражает родителям и впитывает то, что он (она) видит в семье. Большое влияние имеет социальный, культурный и экономический статус семьи. Чем он выше, тем больше родительских установок можно услышать в доме: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Легко добыто — легко и прожито», «Лишние деньги — лишние хлопоты», «Всех денег не заработаешь», «Богатому не спится — богатый вора боится» и многие другие. Таким образом, у ребёнка формируются установки, что нужно тяжело и много работать, что иметь много денег — значит иметь много проблем и др.

Родители (через поведение, жесты, слова) программируют будущее своих детей, даже не подозревая, что эти программы деструктивно влияют на ребёнка и тянутся из поколения в поколение.

А что вы слышали в детстве? Как легко вам давалось преодоление жизненных неурядиц? Ваши слова, действия и поступки помогают ребёнку достичь состояния «счастье»?

Родительские директивы — указания родителей, которые формируют у ребёнка мнение о себе, а также являются своеобразным «кодексом» норм и правил, необходимых для выживания. На первых порах такие указания помогают адаптироваться ребёнку в окружающем мире, но впоследствии они становятся источником многих проблем уже взрослого человека.

Первая директива — «НЕ ЖИВИ». «Мне не нужен такой плохой мальчик (девочка)», «Не хочу видеть такого непослушного ребёнка». Эти высказывания порождают чувство вины за своё рождение, что в будущем мешает увидеть цель и смысл своей жизни. В подсознании ребёнка живое чувство: «Лучше бы мне вообще не родиться». Взрослому человеку, который в детстве получил такую директиву, приходится постоянно доказывать себе и другим, что он (она) что-то значит в этой жизни.

Вторая директива — «НЕ БУДЬ РЕБЁНКОМ». «Что ты ведёшь себя как маленький (-ая)?», «Пора быть самостоятельным», «Ну когда ты наконец станешь взрослым!». В этих выражениях состояние «детскости» обозначается как плохой, позорный, а состояние «взрослости» — как хороший и достойный похвалы. Владельцами этой директивы чаще всего становятся единственные дети в семье или старшие среди братьев и сестёр. Став взрослыми, такие дети испытывают трудности при общении даже с собственными детьми.

Третья директива — «НЕ РАСТИ». Родители не хотят отпускать своего ребёнка в самостоятельную жизнь, хотят «привязать к себе». Мы слышим: «Не спеши взрослеть», «Ты ещё мал (-а), чтобы…», «Детство — самое счастливое время жизни». Такие дети взрослеют и вообще не могут создать свою семью или, создав, продолжают жить со своими родителями даже при возможности разъезда, поскольку «не мыслят своей жизни без мамы», оставаясь навсегда «ребёнком своих родителей», а не отцом своих детей.

Четвёртая директива — «НЕ БУДЬ УСПЕШНЫМ». «У тебя не получится, давай я сама сделаю», «У тебя руки, как крюки (не из того места растут, не тем концом приделаны)», «Я в молодости не могла себе позволить хорошо одеваться, так пусть моя дочь (сын) выглядит хорошо», «У меня в твоём возрасте всего этого не было». Взрослые, получившие в детстве такую директиву, как правило, очень трудолюбивы и старательны, но их по жизни как бы преследует злой рок: в самый последний момент дело, в которое было вложено много сил, «лопается» по не зависящим от них причинам. Причина родительской установки — собственная нереализованность в жизни.

Пятая директива — «НЕ БУДЬ ЛИДЕРОМ». «Делай (будь) как все», «Не высовывайся», «Не выделяйся», «Не будь белой вороной». Эта директива закрывает путь к раскрытию способностей. Взрослые, получившие такую установку, пожизненно ходят в подчинённых — и на работе, и дома. Нестандартно и творчески мыслить, говорить, делать — вот камень преткновения людей.

Шестая директива — «НЕ БУДЬ БЛИЗКИМ». «Не будь откровенен с чужими людьми», «Мужчинам (женщинам) доверять нельзя». Родители, передающие эту директиву, внушают ребёнку, что никому, кроме них, доверять нельзя. Общий смысл этой директивы — «Любая близость опасна, если это не близость со мной». Такие люди имеют серьёзные проблемы в эмоциональных контактах. Во взаимоотношениях с противоположным полом они постоянно оказываются в роли жертвы, которую все обманывают и бросают.

Седьмая директива — «НЕ ПРИНАДЛЕЖИ». «Ты — моя единственная опора», «Что бы я без тебя делал (-а)?!», Ты у меня особый (-ая), не такой (-ая), как все». Её передают родители, которые сами имеют проблемы в общении и видят в ребёнке «единственного друга». Смысл её может быть расшифрован так: «Не принадлежи никому, кроме меня». Став взрослыми, подобные люди обречены чувствовать себя не такими, как все, и их всегда будет тянуть в тёплую атмосферу родительской семьи, равной которой они не найдут. Чего и добивались родители.

Родительские установки/директивы мы слышим не только в семье, но и в мире, в котором растём мы и наш ребёнок. Традиционно в Украине в большинстве случаев воспитанием детей занимаются женщины — в семье, в детском саду, в школе. Давайте будем внимательны к тому, что мы говорим и делаем. Ведь мы все вместе и есть те, кто формирует будущее наших детей и является проводником к их успеху в жизни.