Ирина Самсоненко

Продюсер музыкальных талантов, эксперт на ток-шоу «Говорить Україна», общественный деятель

«Когда правительство сообщило о том, что с 18 марта будут закрыты воздушные границы Украины, мы с мужем немедленно перебронировали билеты сына на самую ближайшую дату, чтобы эвакуировать его из Великобритании в Киев. С 14 лет Антонио (сын) учится в колледже Кембриджа, и когда он уехал, то психологически для меня с мужем было сложно принять то, что Антонио живёт уже самостоятельно и отдельно от нас. Потому этот карантин как бы восполнил недостающее тепло и близость нас (родителей) и Антонио. Возобновились наши семейные вечера, когда мы втроём сидим в гостиной при свечах, ужинаем и слушаем джаз, болтаем на разные темы.

Знаю, что многие семьи не выдержали режима быть 24/7 рядом друг с другом. Наше «заточение» дома проявило то, что мы действительно родственные души и нам очень комфортно быть вместе. Честно говоря, поначалу я немного боялась того, что мы станем раздражительными, будем ругаться или попросту перестанем понимать друг друга, ведь Рубен (муж) всю нашу 20-летнюю семейную жизнь постоянно улетал в деловые поездки по всему миру, Антонио уже два года в Великобритании, но мой страх оказался напрасным.

В быту мы все равны, так было и до карантина. Как женщине мне приятно говорить о том, что мои мальчишки помогают мне во всём. И в этом заслуга мужа: он любит вкусно поесть, значит, готовит ужин, который ему нравится, в другой день готовлю я; любит свечи, поэтому покупает их и красивые вещи для дома. Антонио многому у него учится, и я часто акцентирую на том, что кому-то очень повезёт.

Вот что огорчило нас всех троих в этом карантине — онлайн-обучение Антонио. Как ни крути, но дистанционно невозможно качественно донести знания ученикам. Прежде всего, нет живого контакта, чтобы учитель понимал, как учащиеся воспринимают материал. Без этого учитель не может понять, с каким темпом усваивается учениками информация, а значит, понятно ли детям всё, что им хотят донести. Многие учителя не совсем понимают, как работать в таком формате. Я допускаю, что временно (вынужденно) онлайн-уроки можно использовать, но не на постоянной основе.

Многие вещи, связанные с карантином, мягко говоря, для меня странные. Начиная со всемирной паники и заканчивая нелогичными законами и постановлениями по ограничению прав и свобод граждан почти в каждом государстве. Что же касается Украины, то я бы на месте правительства «перестала воровать» и постаралась бы максимально обеспечить больницы всем необходимым, а врачей высокими зарплатами. Не вводила бы ограничительные меры, связанные с работой бизнеса, не останавливала бы транспорт. Мне очень импонирует модель карантина в Швеции.

Я верю, что скоро мы выйдем из этой матрицы хаоса, хотя жизнь уже не будет прежней. Мне невероятно сильно не хватало живого общения с друзьями и людьми по работе, и потому я очень надеюсь (и это весьма важно!), что мир никогда не придёт в состояние «быть в онлайн».