Linata. Путь к осознанности, как любить

У нас сегодня в гостях Linata молодая, подающая надежды певица. Её захватывающий рассказ о жизни может многих вдохновить и помочь избавиться от страхов и комплексов

Детство

Я не помню, во сколько точно я начала петь, помню, что пела под видеомагнитофон где-то лет с 6. У меня были в детстве тетради, в которых я записывала англоязычные тексты русскими буквами, поскольку тогда я ещё не знала английского языка. Когда мне было 9 лет, я просто вышла на сцену и спела. Это было у бабушки в деревне, что шокировало всех. Никто не знал, что я пою, я сама не знала, что пою. Увидев меня на сцене с микрофоном и услышав, что я знаю текст, попадаю в ноты, моя мама сказала: «У тебя классно получается — давай что-то с этим делать».

От отрочества к юности

К 12 годам я попала в студию к Елене Савиной, где училась вместе с Настей Каменских и Евой Бушминой. Здесь и началось моё обучение вокалу, нотной грамоте и хореографии, но и комплексов набралось, зато я получила очень крутую базу знаний, опыт выступлений на сцене и работы над собой как артиста.

Я взрослела, и к 16 годам всё привело к тому, что я нуждалась в совете и понимании, чего я достойна в мире музыки. Когда Руслана победила на Евровидении, я подумала, что мне нужен совет человека, который уже достиг высот и понимает, чего это стоит. Для меня было важно услышать её мнение о моих способностях. В 16 лет я смогла найти контакты Русланы, и она приняла меня у себя в офисе.

Я спела ей отрывок из песни Ани Лорак «Я вернусь», и она мне сказала, что я исполнила его лучше Каролины, чем вызвала моё удивление. На тот момент Каролина была одной из самых известных певиц. Я брала с неё пример. Руслана меня уверила, что у меня всё хорошо и всё получится. Она же мне рассказала о вечерней музыкальной школе в Киеве. Так я попала на джазовый вокал к Анико Долидзе — одной из лучших джазовых вокалисток. Она безумно интересный человек, похвалы было мало, но те знания, которые я получила, до сих пор дают уверенность в себе и понимание музыки в целом, что мне даёт крылья.

Поиски становление

Дальше был период становления. А также пришло понимание, что вокал это хорошо, но образование лишним не будет. Я благодарна родителям, что они направили меня получать высшее образование, которое у меня получилось объединить с тем, что я люблю, а именно английский язык и авторское право. Это Киевский национальный лингвистический университет, экономико-правовой факультет, на котором я изучала право. У меня в день было три пары английского языка и три пары права. Так я выучила язык.

Сейчас я начала преподавать вокал деткам на благотворительной основе, так как для меня очень важно поделиться знаниями. Уже два месяца, как я преподаю и получаю от этого огромное удовольствие, понимая, что даю им крылья за спиной. И даже если им кто-то скажет: «У тебя ничего не получится, ты бездарен», эти крылья не дадут им упасть! Я им говорю: «Ребята, если вы делаете маленькие шаги, у вас есть талант и дар и вы готовы работать каждый день у вас всё сложится хорошо!»

Получив юридическое образование, я поняла, что музыки мне не хватает. В тот период, пока я получала высшее образование — специалиста в КНУ им. Т. Шевченко — и степень магистра в МВД, прошла своеобразную школу жизни, которая меня научила не реагировать на провокации. В шоу-бизнесе это очень важно. Мир шоу-бизнеса в Украине жёсткий.

За пределами Украины

Полгода, которые я провела в Америке, мне показались раем по сравнению с той жизнью, которую я прожила в Украине, не только в плане учёбы и взросления, но и в плане музыкальной карьеры, где люди тебя признают и искренне желают помочь, делятся всем, что могут тебе дать. Для меня это было открытием. В период обучения я пыталась усидеть на двух стульях: до 16:00 у меня были пары, с 18:00 до 22:00 я была в музыкальной школе. Я пела, успевала делать домашнее задание. На личную жизнь времени не было, моей личной жизнью была музыка и английский язык. Было две поездки в Англию. Одна от университета, а вторая — когда я сама насобирала денег, уж очень хотелось поехать в Кембридж, в летнюю школу. Но там не оказалось мест для проживания. Поэтому я поехала в Лондон в King’s College London, где изучала юриспруденцию, но и там я нашла фортепиано и каждый вечер ходила играть и петь. Пока находилась в Лондоне, написала пять песен и даже записала их.

Выбор

Проработав полгода в юридической компании, я осознала, что нужно сделать выбор: или музыка, или право. Я поняла, что право это хорошо, но я выбираю музыку, и уволилась.

Я решила попробовать, собрала свой коллектив 4Secrets, мы отсняли промовидео, запустили его в ноябре, а в декабре у нас уже было выступление на разогреве у Светланы Лободы и The Hardkiss в «Стереоплазе». Это был полноценный новогодний концерт. Конечно, вначале было страшно, огромный зал, рассчитанный на 6 тысяч человек, но после второй песни, когда тебе аплодируют, тебя воспринимают, ты взаимодействуешь, ты видишь публику, тебе становится легче, ты входишь в кураж. И дальше всё идёт по накатанной. И я поняла, что у меня всё получится. Дорога нам открыта. И так 5 или 6 лет мы работали с кавер-группой, жизнь была настолько насыщенной, что я забыла об авторской музыке. Я занималась менеджментом кавер-группы. Соцсети, взаимодействие с ивент-агентствами, съёмка видеоклипов — всё это было на мне, мне это нравилось. Но я понимала, что нужно что-то делать.

Первый раз я поехала в Америку в 2016 году на месяц. Когда я куда-то еду, мне хочется взаимодействовать с музыкантами и оправдать поездку. Приехав на месяц, я писала песни на студии вместе с Тейлором Грейвсом, который уже получил «Оскар» за музыку для мультфильма, а на тот момент он сотрудничал с Кимброй. Это был месяц, который я провела в студии и писала под его руководством. Месяц практики, когда ты пишешь, и всё так красиво, такая метафора выходит. И к тебе подходят и говорят: «Всё круто, но ты пишешь на английском, как по-русски». И так целый месяц я писала, получила очень крутой опыт. Мы выпустили песню, которую написали и спели вместе, она называется Find You, её можно найти на всех платформах. Были даже 2-3 статьи в Интернете «Украинская девочка написала и спела песню с американцами».

По истечении месяца я вернулась в Украину. Продолжилась работа, концерты, нас начали приглашать в Дубай на выступления. Мы едем на неделю, даём 1-2 концерта, как настоящие звёзды, и возвращаемся домой, отдохнувшие и с кучей новых эмоций. Всё было замечательно, но всё же желание создавать свою музыку и понимание, что ты вкладываешь энергию, но нет той отдачи, которая должна бы быть, не давали покоя. Я начала понимать, что ставлю себе блоки, не разрешаю себе писать. Написание песни — это как поход к психологу, садишься за фортепиано и рассказываешь ему: «Вот у меня сегодня был такой-то день» или «У меня в последние полгода такая ситуация, что я не знаю, что мне делать. Мне плохо, мне хорошо». Когда ты садишься писать, тебе нужно раскрыться, но у меня стоял блок. Около года я пыталась его сломать. Когда ты выступаешь в кавер-бенде, ты примеряешь столько разных масок на каждую песню, хотя у тебя есть свой тембр, твой голос узнают, люди знают тебя лично. Но всё равно, когда поёшь чужие песни, ты надеваешь маски, и я столько раз их надевала, что мне уже сложно было раскрыть себя и понять, кто я и что я хочу писать.

Окончательно и бесповоротно

Я поняла, что очень хочу писать и петь. Потому что нет человека, который лучше меня знает, о чём я хочу петь. С автором нужно сидеть и разговаривать, на это может уйти месяц-два, чтобы осознать, что нужно. Необходимо раскрыть душу: «Я такой-то человек», «Мне нравится такой-то стиль», «Я хотел бы петь об этом». И ты сам с собой сидишь и рассказываешь: «Я хочу вот это».

До второй поездки в Америку мне очень повезло, это просто было моим счастливым билетом — знакомство с Никитой Ломакиным. Я искала человека, который любит R&B и в принципе американский стиль. Я перешла к нему на уроки по вокалу, а в итоге приобрела лучшего друга и брата по музыке! Это знакомство меня спасло и послужило творческим толчком. Я просто наметила для себя, что поездка в Америку должна состояться.

Но до этой поездки у меня была поездка в Коста-Рику. Как это было? Мне пишет в Instagram музыкальный аккаунт, что организовывается сходка музыкантов и спикеров, которые получили «Грэмми». Пять человек спикеров, к ним приезжают люди, чтобы познакомиться и их послушать. Это нужно для того, чтобы понять, что такое американский шоу-бизнес. Этот ивент стоил около 1 тыс. долларов. Подсчёты: билеты, проживание… И я говорю: «Очень хочу, но знаете, где я нахожусь? В Украине!» Они отвечают: «Давай так, мы тебе дарим ивент, а ты делаешь рекламу у себя в Instagram». Это была та поездка, которая дала мне понять, что вот он — шоу-бизнес, он рядом, он не так далеко, как кажется. Я познакомилась с пятью важными людьми. Почему я поехала? С чего началась моя кавер-группа? Это была группа OneRepublic, которая меня вдохновила всем, что они делают. В группе пять человек, каждый из них умеет играть на всех пяти инструментах, во время выступления они меняются инструментами. Главный человек — это Райан Теддер, он написал Halo для Бейонсе и половину альбома Адель. Это очень популярный автор и исполнитель. И они меня вдохновили на создание своей кавер-группы. Я решилась на Коста-Рику, потому что там было два человека, связанных с Райаном Теддером. Первый человек — это агент, который знал OneRepublic ещё до того, как они начали заниматься проектом. И когда вышла песня Apologize, он её принёс директору, который сказал, что песня плохая и мы её не выпустим. Он целый месяц уговаривал директора, и в итоге это самый известный хит во всём мире. Познакомившись с ними, я поняла, что нет ничего невозможного.

Второй момент, который произошёл после Коста-Рика: по возвращении мы с друзьями пошли в кинотеатр на фильм «Форсаж», и я слышу песню, которая звучала в Коста-Рике. Её написал один из спикеров с девочкой из Австралии, с которой мы жили в одной комнате, у меня до сих пор мурашки по коже. Я понимаю, что в этом мире всё возможно. Делай, работай, и всё, что ты делаешь качественно, оценивается! Границ нет! Они только у нас в голове!

После этой поездки я осознала, что всё реально. Нужно восстанавливать свои навыки по написанию песен, так как мне казалось, что я в этом новичок. Я писала около 5 лет назад на русском и на английском, но сама. После поездки в Коста-Рику для меня стали открытием коллаборации. И конечно, есть огромная разница, когда ты пишешь сам или с кем-то, особенно если ты пишешь на английском, — в разы легче писать с носителем языка.

До второй поездки в Америку я написала припев песни How to Love в Киеве — дома за фортепиано со слезами на глазах, так выходят невысказанные эмоции. В целом о чём это? Это, наверное, приемлемо к любой истории. Нужно быть честным и правдивым, быть таким, какой ты есть. Если нравится человек — скажи, не нравится — скажи. У тебя всё получится. Или не получится. Это рулетка, но это о том, что не стоит бояться идти на риск. Мы добавили строчку «Не нужно стесняться страха». Я сейчас думаю о строчке для пресс-релиза. У меня был только этот хук, припев к песне. Приехав в Америку, у нас была встреча с музыкантами и продюсерами. Были агенты, которые могут показать твои песни большим лейблам. На третий день мне нужно было что-то показать своё. Я понимаю, что у меня есть только хук, записанный на диктофон под фортепиано, и всё. Все другие песни мне не нравились, хотелось показать именно эту. Я приехала к Тейлору, это музыкант, с которым мы работали три года назад. И мы записали с ним первый куплет и припев как демоверсию. И я показываю эту запись большим людям. В Украине я очень переживала даже по поводу кавер-версий, мы записывали их по много дублей, сводили их, чтоб это было идеально. А эта песня была записана за два дубля и сведена за полчаса. И эта песня звучит на встрече. Как это происходит? Сидят 50 американцев, я сижу между ними, всё это проходит в студии. И сидят три человека, один из них работал с Деми Ловато, второй был с радио, а третий — организатор этой конференции, который помогает таким музыкантам, как я, идти к своей мечте. Они сидят ко мне спиной и слушают трек. Что происходит дальше? Я сижу, меня всю колотит, они поворачиваются, и ко мне обращается Адам: «Когда я слушал песню, я представлял, что это поёт американка, потому что у тебя нет акцента, когда ты поёшь, а ещё что это темнокожая девочка или метиска. Потом я поворачиваюсь и вижу тебя. Образ в голове один, а по факту я вижу другое». Я спросила: «Это хорошо или плохо?» Он ответил: «Это прекрасно!» Я поняла, что я могу. После многие ко мне подходили с предложением совместно поработать. Внутри меня сидит человек, который очень не уверен в себе, это всё отголоски детства, педагогов. Но когда тебя высоко оценивают люди, которые уже давно в бизнесе, зарабатывают хорошие деньги и понимают, что могут зарабатывать вместе с тобой, и говорят: «Ты классный, давай», то это окрыляет! Ты понимаешь, что нет ничего невозможного.

На этом магия пребывания в стране, где мне потихоньку открывались двери, не закончилась! Весь месяц я училась и писала песни с ребятами, с кем-то познакомилась, кого-то я уже знала. И каждый день появлялись новые ребята, с которыми мы в итоге тоже писали что-то своё.

И тут внезапно наступает карантин, город закрывают, жить негде, а самолёт назад отменили. К моему удивлению, мне не было страшно, была уверенность, что мне нужно здесь ещё немного побыть и набраться опыта! Мне повезло всё это время писать песни с ребятами, учиться у них и учиться быть с ними наравне принимать себя, все свои слабые стороны и, как мне казалось, недостойность вообще там с ними находиться — побороть и идти вперёд! Даже если сделал ошибку или написал плохую мелодию или строчку — ты всегда можешь её поменять! Ты не можешь что-то поменять, только если ты не сделаешь ошибку, а сделав её, ты можешь её исправить! Таким образом через свои ошибки и песни меня приглашали вместе писать песни, и теперь у меня есть своя команда авторов, с которыми у нас сложилась химия. Первый трек выходит очень скоро!

How to Love («Как любить»)

Для меня каждая песня — это как разговор с лучшим другом, где ты рассказываешь всё, что у тебя происходит, раскрываешь душу и таким образом исцеляешься и понимаешь всё, что у тебя внутри.

С этой песней у меня произошло практически так же, но, видимо, это один из тех случаев, когда песня приходит к тебе сама. Она застревает у тебя в голове, и ты не можешь от неё избавиться. И просто невозможно не сесть за фортепиано! Она была 2-3 дня у меня в голове, была мелодия и был вариант слов, как говорят, на птичьем языке — и посреди ночи, когда эта мелодия не выходила из головы, я села за фортепиано и сразу же спела мелодию со словами и подобрала аккорды со слезами на глазах. Это были слова If You Know How to Love — Love Me («Если ты знаешь, как любить, — люби меня»). Она о том, что не нужно бояться, не нужно скрываться, нужно всегда идти вперёд — к тому, чего ты хочешь, о чём мечтаешь. Нам всем мешает страх, и мы часто отказываемся от многих вещей из-за страха. И эта песня именно об этом — как важно с ним встретиться лицом к лицу и понять, что не так страшен этот страх, как мы его себе нарисовали.

В песне я рассказываю историю любви, когда двое людей не могут раскрыть свои чувства из-за страха быть отвергнутыми или непонятыми, и в самом тексте я призываю не бояться, а сделать шаг навстречу друг другу!

У этой истории ещё будет продолжение, и мы обязательно им поделимся с нашими читателями.

Подготовила Татьяна Краева

Instagram: @linataofficial