Наталия Колпакова: графика на шёлке

Модный акцент сезона нравится всем — от почитателей классики до модных экспериментаторов. Наталия Колпакова — украинский художник-график — работала во многих направлениях визуального искусства

Фото: Владислав Ерко

Как независимый художник, она сосредоточена на различных сложных проектах, требующих тонкого профессионального подхода. Трансформация реальности с помощью живого воображения, изящной, почти ювелирной детализации, сарказма и хорошего чувства юмора воплотилась в изысканных работах Наталии в шёлке. Коллекция состоит из картин-перевёртышей (можно рассматривать с любой стороны), отпечатанных в высоком разрешении на шёлке, а также шарфов, кимоно и обуви. Данные объекты можно использовать как аксессуар, одежду и как роскошный элемент дизайна интерьера.

Наталия, ваши аксессуары популярны среди модниц Европы и Америки. Какова история «путешествия» ваших работ?

Дебют коллекции состоялся в Париже, на Неделе дизайна (Paris Design Week), на двух локациях — в Les Docks — Cite de la Mode et du Design и в Украинском культурном центре в Париже — в рамках Между народ ной выставки Maison & Objet с дизайнерским проектом «Транс формация», который нашёл живой отклик среди посетителей выставки, коллекционеров и прессы. Позже коллекция стала победителем конкурса дизайнеров Talents Ambiente 2018 во Франкфурте. Персональные выставки коллекции Palimpsest состоялись весной в Киеве, в галерее «Дукат», и в Анталии, в Украинском культурном центре. В ноябре 2018 года коллекция экспонировалась как персональный проект в ООН в Вене, в рамках Дней Украины. В феврале 2019-го принимала участие в наиболее известном в Северной Европе дизайн-шоу Formex Stockholm, где также была в ряду Talents. Летом 2019 года масштабная персональная выставка Timeless состоялась в Ornament art space в Киеве. Собственно, там мои работы находили своих почитателей и новую прописку. Вот такая транснациональная история.

Почему решили расширить сферу реализации себя как автора?

Выход в широкое поле деятельности всегда интересовал меня как художника и дизайнера. Это возможность найти больше людей, которые разделяют с вами общие эстетические ценности, мобилизовать свой творческий потенциал, создать импульс для новых идей, решений и подходов для собственного творчества.

C чего всё начиналось?

В Украине и за границей я экспонирую работы с 2008 года. Это графические серии и производные от них объекты дизайна, которые демонстрировались в ведущих галереях, музеях и дизайн-аукционах столицы. К созданию функциональных объектов с авторской графикой меня вдохновили ценители. А коллекции платков положила начало серия графических картин-перевёртышей «Игроки». Это небольшие нарративные картины 40 х 40 см, которые можно рассматривать, начиная с любой из сторон.

У вас очень сложные работы. Сколько времени уходит на картину?

Работа над каждым сюжетом занимает примерно два месяца. Фактически это большие иллюстрированные объекты, открытый сюжет которых наблюдатель может интерпретировать по-своему.

Работаете с индивидуальными заказами?

Сейчас практически нет. В любом случае оставляю за собой право на карт-бланш.

В сентябре вы презентуете коллекцию нового формата. Что это будет?

Коллекция кимоно Timeless стала финалистом четвёртого конкурса, который проводит Ukrainian Fashion Week в партнёрстве с компанией Epson. В сентябре в «Мистецькому арсеналі» состоится показ коллекции.

Ваша любимая работа? Что нарисовано? Какой смысл вкладывали?

Фаворитов среди работ у меня нет, они все мне дороги. Но есть работы, которые стали ключевыми для серий. Одна из таких работ — «Покер в полнолуние» (Full Moon Poker). Она положила начало серии «Игроки»: однажды тёплым летним вечером в садовой беседке дружеская компания развлекалась приготовлением ужина на костре и настольными играми. Свет полной луны, костра и небольшой лампы выхватывал из темноты изменённые азартом лица. Эмоции менялись с невероятной быстротой. За вечер было перепробовано четыре вида игр, но накал страстей не утихал. Так у меня визуализировались первые образы. После первой картины («Покер») я решила исследовать природу игр и азарта, а также придумала формат картин. Ритм, цвет и графические приёмы менялись от сюжета к сюжету и никак не зависели от правил выбранной игры, я позволила себе играть всем этим, потому что не увлекаюсь ни одним видом игр. Кроме игры в перевёртыши.

Над чем сейчас работаете?

Над тайной. (Улыбается.)

Беседовала Татьяна Краева

www.nakol.art
www.facebook.com/natalia.kolpakova3000
@nakol3000