Лекарство в карантин: как не допустить волне пандемии перерасти в цунами

Сын — Антонио Бразильеро Джонсон, студент Колледжа Stephen Perse Foundation в Кембридже, рекордсмен Книги Рекордов Украины, самый творческий ребёнок Украины (пианист), трижды сольно выступил на престижной сцене мира в Карнеги-холле в Нью-Йорке, победитель 100 фортепианных всеукраинских и международных конкурсов
Мама — Ирина Самсоненко, продюсер музыкальных талантов, эксперт на ток-шоу «Говорить Україна», член делегации украинских женщин, принимавших участие в 63-й сессии Комиссии ООН по положению женщин в Нью-Йорке, США

Мама: Антонио Бразильеро Джонсон — 16-летний студент Колледжа Stephen Perse Foundation в Кембридже, Великобритания. Он учится там уже третий год. Пандемия внесла новые правила жизни для учащихся. Когда началась первая волна COVID-19, мы эвакуировали Антонио в Украину. И снова возобновились наши семейные традиции — ужины дома при свечах, когда мы втроём беседовали на разные интересные темы. Снова каждый вечер звучал рояль, ведь муж Рубен Джонсон в прошлом профессиональный джазист. А сын Антонио обожает импровизировать или делать аранжировки. Могу сказать, что карантин ещё больше сблизил нашу семью. И нам с Рубеном было очень грустно, когда в начале сентября Антонио снова улетел в Кембридж на учёбу.

Антонио: Я вернулся в Великобританию продолжить своё обучение. На данный момент обстоятельства в Британии достаточно печальные. Количество заболевших снова растёт, и государство всё больше усиливает карантин. Кафе и магазины в Кембридже закрываются в 16:00 или 17:00. На улицах вы увидите, что все ходят в масках, а в закрытые помещения без них вас даже не пустят. Антисептиков по городу больше, чем любого другого предмета, так что не приходится его носить с собой. Школа не позволяет ездить на выходные за пределы Кембриджа из-за страха начала второй волны. Все одногодки находятся в отдельных зданиях, и жители общежития не могут пересекаться. Были установлены правила, что если один человек в возрастной группе заболеет, то все люди этого года, даже если они не в одном классе с заболевшим, будут на онлайн-обучении и две недели в изоляции. Болеть нельзя, ибо даже тут припишут тебе COVID-19.

Мама: У Антонио сейчас очень хорошие педагоги, и я всегда слышу нотки радости, когда он делится со мной информацией об уроках и общении с его учителями. Поэтому я сильно переживаю о том, чтобы детей не перевели на онлайн-обучение. Ведь когда ребёнок идёт в школу, то у него мир делится на два мира — на тот, где он дома, где может валяться на кровати, что-то делать по дому, играть с котом, и на другой мир, который деловой, где другие правила. И при онлайн-обучении эти два мира как бы наслоились в одной и той же точке. Когда у

Антонио начались онлайн-уроки, он сказал: «Мама, я всё понимаю, но это совершенно другая учёба в сравнении с той, когда ты напрямую общаешься с педагогом, споришь с ним, чувствуешь его настроение и когда учитель чувствует тебя. Когда есть условия полностью погрузиться в предмет. Просто получать информацию дети могут и сами — они уже родились с гаджетами». Но образование состоит в том, чтобы формировать мировоззрение, понимание, что такое знание, почему эти знания нужно получать, и это требует участия личностей — профессионалов, которые смогут увлечь ребёнка за собой. И я не думаю, что дистанционное обучение способно увлечь, скорее наоборот. Мы знаем, что ребёнок учится, находясь в определённой атмосфере и обстановке, он как бы кожей впитывает в себя дух знаний. Известно, что мозг учится всегда, и не только тогда, когда объявляется урок. Учатся тогда, когда смотрят, как вокруг ходят, как сидят, как говорят, кто нравится, кто не нравится. Обучение происходит каждую миллисекунду, и всё, что происходит вокруг, записывается в нашу нейронную сеть в голове. И ничего не упускается — всё, что бы мы ни потрогали, ни понюхали, ни услышали!

Антонио: Сейчас некоторые люди, которых я знаю, боятся заболеть. Ведь на начальном этапе многие заразились вирусом. И я могу понять страх этих людей. Мы все боимся того, чего не знаем. Но эта паника переходит порой в паранойю. Я считаю, что люди приносят своему телу больше вреда, чем пользы, изолируя себя от природы, приглушив кислород масками. Это позволяет нашему организму быть уязвимым к разным болезням. Лучше начать всем нам правильно питаться и заниматься спортом, придерживаться дистанции, но не перегибать палку, ходя в пластиковых пузырях, боясь каждой пылинки. Мы — люди, которые созданы в природе. У нас в теле кровь, а не антисептик, и это надо помнить. Принимать лекарства — это не выход. Чтобы уменьшить угрозу, надо всем вести здоровый образ жизни и укреплять иммунитет. А укрепить его можно только с помощью витаминов и спорта, так что закрываться в пыльных квартирах без света солнца не следует, это приведёт только к тому, что угроза второй волны пандемии повысится в момент, когда мы все выйдем на улицу. Вирус сам не исчезнет. Просто наш организм должен научиться с ним бороться.

В случае онлайн-уроков учителя и директора нас поддерживают и готовы помочь, насколько могут. К ним всегда можно обратиться. Я рад, что в классах нас не заставляют надевать маски, ведь наши классы малочисленны. А раз в неделю оповещают о том, как будет работать школа и как изменятся правила на ближайшее время. Как не заразиться и куда можно обратиться в случае недомогания. Все заведения и учреждения в Кембридже придерживаются гигиены и пытаются создать атмосферу спокойствия. Парки и местности под открытым небом все открыты, и каждый может насладиться природой. Публичный транспорт работает в обычном режиме. Много местных бизнесов были поддержаны государством, так что мало кто закрылся, большинство легко пережили карантин и адаптировались к новым правилам. На этот момент не всё решено, но мы надеемся, что всё будет идти к лучшему. На сегодняшний день в нашем Колледже нет заболевших, все поддерживают своё здоровье. Одно меня огорчает: многие из нас, кто родом не из Великобритании, не могут поехать на каникулы назад в свои страны из-за требований карантина, который длится дольше, чем эти каникулы. Хотя Колледж позволил нам остаться в общежитиях на осенние каникулы, и руководители будут помогать нам во всём, что будет необходимо.

Эти два года Колледжа для меня очень важны, ведь они являются целенаправленной подготовкой к моему поступлению в университет. А я планирую покорить один из трёх самых сильных университетов мира — Cambridge, Oxford или LSE (London School of Economics). Поэтому для меня жизнь продолжается. Надо понимать, что пандемия рано или поздно пройдёт, и все знания, которые я приобрету, будут трамплином для моей мечты!

Подготовила Татьяна Краева
Фото: Виктор Ковалевский