Наталья Валевская: «Впервые за сотню лет на бале балов в Вене были представители Украины»

В Украине решили заложить новый тренд — проведение Венских балов, посвящённых людям какой-то одной профессии. Дело в том, что в Вене, бальной столице Европы, такая традиция существует уже не одну сотню лет. Там проводятся балы врачей, учителей, рестораторов и даже трубочистов. И всё это, естественно, на самом высоком уровне — зал Венской государственной оперы, мужчины в смокингах, женщины в длинных платьях, кружащие в танце пары дебютантов и бессмертная музыка вальса

Этой осенью впервые в Украине состоялся Благотворительный бал юристов, который провела группа компаний Brandberg, эксклюзивный организатор Венских балов в нашей стране. Генеральный директор компании Марина Игнатуша считает, что такие балы для профессионалов в современном мире не просто изысканная корпоративная вечеринка, но и отличная площадка для нетворкинга. На первом Балу юристов в Киеве приглашённой звездой была известная украинская певица Наталья Валевская. Как оказалось, артистка имеет не только диплом юриста, но и свою уникальную бальную историю.

Наталья, а вы помните свой первый в жизни бал?

Думаю, это ещё в школе было. Мне кажется, что любой бал начинается с увлечения танцем. Перед выпускным вечером преподаватель физкультуры решила научить нас танцевать вальс. «Раз, два, три!» — это были абсолютно несложные движения, во всяком случае, не такие профессиональные, которым я уже училась намного позже, готовясь на бал в Венской государственной опере. Но именно тогда я впервые влюбилась в танец. Причём эти занятия понравились всем моим одноклассникам — уж точно никто не остался равнодушным. И очень жаль, что у нас в школьную программу тогда не входили уроки хореографии.

Вы упомянули, что были на балу в самой Вене, столице вальса. Как вы на него попали?

Я участвовала в одном мероприятии, которое проводилось в киевском клубе. И там познакомилась с представителем посольства Австрии в Украине. Мне предложили принять участие в качестве дебютантки в Бале балов, который проводится в Венской государственной опере. Причём, как я понимаю, это был первый случай за последние лет сто, чтобы на этом балу были представители Украины. Нас было четыре пары. Кроме меня, ещё участвовали, например, Инна Цимбалюк, Игорь Посыпайко и другие.

За год в Вене проходит несколько сотен тематических балов, в которых участвуют представители различных профессий — медики, кондитеры, владельцы кафе и даже трубочисты. Именно такую традицию начали возрождать в Киеве, организовав первый Бал юристов. Ну а самый главный — это так называемый Бал балов, на котором присутствует президент Австрии, августейшие особы, звёзды. Обязательно приглашается какая-то мировая звезда. В тот год, когда мы участвовали, была Пэрис Хилтон. Бал балов транслируется по телевидению в прямом эфире, и вся Австрия с замиранием за ним следит. То есть у них это событие национального масштаба. Каждый австриец обязан хоть раз в жизни побывать на балу.

Нас было 120 пар из разных стран. Мы стояли, как сейчас помню, в 21-м ряду. И получилось так, что как раз на нас были направлены все телекамеры. И вот в прямом эфире показывали, как в танце кружила Украина. Честно говоря, я думала, что уже опытная артистка, не боюсь сцены, прямых эфиров и т. д. Но как я ужасно волновалась! Адреналин просто зашкаливал. Боялась, что вот сейчас собьюсь и разрушится весь этот ровный строй. И это притом, что мы с партнёром упорно готовились, репетировали каждую минуту. Где мы только не танцевали — в номере, в коридоре, в холле гостиницы.

А какое у вас было платье?

Мы заказали платье у одного из лучших украинских дизайнеров — Лилии Литковской. Как вы знаете, платье дебютантки должно быть обязательно только белым. Но тут у нас появилась другая проблема — белые танцевальные туфли. Сегодня с этим не было бы проблем. А девять лет назад мы не могли нигде их найти! Пришлось купить специальную краску, и дизайнер обуви Снежана Нех их перекрашивала.

Кстати, а цвет бала в тот год был зелёный. А теперь представьте себе театр оперы, огромный зал, все ярусы декорированы тысячами веток орхидей зелёного цвета. Боже, как это было красиво! Я чувствовала себя как в сказке. Играл оркестр Венской государственной оперы, а пела Анна Нетребко.

Ещё меня поразило в Венской опере, что, кроме вот этого основного бала, на других этажах были залы, где играла музыка других стилей и также танцевали люди. Это потрясающе: после вальса вы садитесь в лифт, спускаетесь, например, в цокольное помещение — а там современная дискотека! Вот могла представить себе что угодно, но не такое! Чтобы на Балу балов, где столько роскоши, мужчины во фраках, женщины в длинных бальных платьях — а тут современная дискотека. Там, кстати, была довольно зрелая публика. А на верхнем
этаже играли и танцевали латину. То есть там всё устроено так, чтобы всем было хорошо и по душе.

Ну и, честно говоря, я решила, что находиться в Венской опере и не спеть какое-нибудь классическое произведение — просто невозможно. И прямо на мраморной лестнице я там исполнила Addio del passato.

Кстати, вы получили ещё и высшее юридическое образование вдобавок к своему диплому Киевского университета культуры. Зачем? Неужели не проще нанять толкового юриста?

Понимаете, когда вам за полчаса до выхода на сцену подсовывают документ и просят подписать, не всегда есть время звонить своему юристу и спрашивать. Или во время ведения переговоров. Я хочу сама всё понимать. У нас же в стране как многие считают? Вышел и спел — что в этом сложного? Подумаешь, артист! А мы же всю жизнь ради профессии инвестируем в себя — всё своё время, деньги. У меня всегда была тяга к знаниям. И я поступила в Киевский институт интеллектуальной собственности и права Одесской юридической академии. Мне же постоянно по своей работе приходится иметь дело с авторским правом, договорами и пр. В конце концов, это бизнес, дело всей моей жизни. И я обязана сделать так, чтобы никто не мог ему навредить. А я могла бы и дальше плодотворно работать и радовать своих зрителей.

Беседовала Людмила Троицкая