Земфира Орлова:«Мир не стоит на месте, нужно успевать за ним»

Ивент-бизнес — это особенный формат бизнес-отношений, здесь свои законы и рамки. Каковы они? Подробностями с нами поделилась владелица концертного агентства Orlova Concert Agency — Земфира Орлова

Земфира, какие самые важные критерии вы выделяете в продаже артистов?

О продажах и их критериях можно говорить довольно много, так как всё зависит от уровня артиста, от целей и задач, которые мы ставим перед собой! Лично для меня есть главные критерии, которые проходила я, и хотелось бы это воспитать в своём концертном отделе.

Первое и самое главное — это работать на «исходящие». В двух словах поясню. Так как я работаю не только в Украине, но и зачастую по всему СНГ и Европе, то подходы очень разные. Да, есть топ-артисты, которые известны везде, о них говорить никому не нужно, можно сидеть и только ждать «входящих». Но есть ряд и других артистов, где требуется именно работа на «исходящие». Это артисты топ в нашей стране, хотя они не заходят в другой или же их попросту там не знают. И есть третий вариант, когда артист, а точнее, его команда чётко понимает, на какую целевую аудиторию работает, и направлена на это!

Поэтому второй, не менее важный критерий для меня — это разобраться, какой именно план мы используем!

Ну и третий немаловажный критерий — это подача себя и умение коммуницировать с людьми. Многие говорят, что с этой жилкой нужно родиться!

Почему так важно найти свою целевую аудиторию (ЦА)?

Не могу сказать, что это важно, кто-то утверждает, что такового понятия, как «своя ЦА», вообще нет. Но я могу смело говорить о другом, так как за 15 лет в продажах не раз это проверила. Да, есть альтернативные артисты, которые работают на широкие массы, и это прекрасно! Но есть те, которые успешны только в своей ЦА, и это тоже хорошо. Для любого артиста самая главная задача — найти своего слушателя, а для этого он должен понимать, на какую аудиторию рассчитан его материал. Ведь если артист делает музыку в жанре шансон, то он явно понимает, что это не будут слушать тинейджеры. Да, это не значит, что та или иная песня может стать популярной и узнаваемой среди молодёжи, но в общей массе на его концерты пойдут те, кто любит эту музыку. Я могу приводить много таких примеров. И именно поэтому считаю, что артист должен чётко знать, на какую ЦА он работает, это поможет артисту быстрее развиваться и, конечно же, стать более продаваемым артистом.

Что для этого нужно сделать артисту?

Как мне кажется, в первую очередь делать то, что нравится. После чего отчётливо определить, на какую ЦА это работает. Да, не спорю, артист должен отслеживать музыкальные новинки, тренды и двигаться в ногу со временем, но не путать это с желанием «попасть в формат». Это, на мой взгляд, очень важно. Ну а ещё нужно помнить о целостности образа, ведь артист — это не только музыка. Всё, что ты делаешь, — твой образ, пиар, социальные сети — должно соответствовать и работать на выбранную целевую аудиторию. У нас, к слову, многие об этом забывают.

Как вы думаете, насколько для артиста важно работать с профессионалами в этом направлении?

Ну, всё зависит от того, что в вашем понимании профи. Наблюдаю за концертным направлением, а именно за концертными директорами, «продажниками», менеджерами, агентами, как угодно называйте эту должность, все хотят, чтобы артист был «топ», при этом сидеть и только принимать входящие звонки и сопровождать их. Но есть те, которые пусть и не такие профи, но у них есть стремление и желание работать на результат, что за год этот человек добивается значительных успехов. Поэтому профи — это прекрасно, но я за тех, кто ещё и горит этим!

А вообще, как найти хорошего директора по продажам?

Ох, наверное, нужно начать с вопроса «где?». Я не первый год ищу себе двух «продажников». Готова была даже опытом делиться, но пока глухо… Опять же, все хотят результат тут и сразу, а так не бывает.

Сколько времени вам пришлось потратить, чтобы получить все нужные знания в этой сфере?

Честно говоря, в это нужно вкладывать много и каждый день, помимо того, что я это лично практикую, я ещё стараюсь для себя что-то почитать в этом направлении. Живу по принципу «век живи — век учись». Мир не стоит на месте, нужно успевать за ним.

Нужно ли иметь специальное образование, чтобы стать «продажником»?

Вот здесь затрудняюсь с ответом, так как сама я не училась на концертного директора или же продюсера! У меня юридическое образование, но в направлении продаж я очень много прошла тренингов, лекций, онлайн-курсов и разных систем, начиная от построения сетевой продажи и заканчивая индивидуальным подходом!

Насколько часто из-за собственного дела вам приходится жертвовать личной жизнью? Или получается гармонировать?

Этот вопрос с каждым годом в моей жизни становится всё сложнее! Так как я считаю, что работа моя в удовольствие, в ней стараюсь найти и отдых! Но если брать мнение любимого человека и друзей, то они это со мной не разделяют! Я живу практически без выходных, а точнее — разучилась отдыхать. И ключевой момент в этом — я даже не заметила, как это произошло, но, несмотря на всё это, я счастливый человек! Я занимаюсь любимым делом!

А какой отдых предпочитаете и как часто получается куда-то выбраться?

свободное время (а его не очень много!) я с удовольствием хожу на массаж, у меня есть любимая массажистка Ксения, которая может меня принять и в 22:00. Также занимаюсь растяжками, раньше это были силовые тренировки! Ну и план на 2019 год — безумно хочется посмотреть те страны, которые стоят по плану уже не первый год! Но, что греха таить, я также их решила совместить с рабочими визитами.

Беседовала Юлия Ярмаркина
Фото из личного архива Земфиры Орловой